Preview
№ 2 (2020)
 
12-28 18
Аннотация
В статье проанализирована конъюнктура продовольственного рынка Европейского Союза. Исследование включает в себя следующие элементы анализа: общую характеристику ЕС и Единой сельскохозяйственной политики; исследование молочного, мясного и зернового сегментов продовольственного рынка; исследование роли органического сельского хозяйства в доходах продовольственного сектора. В работе значительное внимание уделено влиянию российских ответных санкций на конъюнктуру продовольственного рынка Евросоюза и роли Европейской комиссии в решении наблюдавшихся дисбалансов рынка. Исследование сегментов проводится на основе анализа цен и балансов по молочной и мясной продукции, а также зерну. Проанализированы динамика производства, экспортно-импортные операции, потребление продовольствия, динамика запасов продовольствия и уровень самообеспеченности продовольствием в ЕС. В работе определены факторы, сдерживающие экспорт белорусских продовольственных товаров, и предложены рекомендации по совершенствованию внешнеэкономической деятельности Беларуси на рынке продовольствия Европейского Союза.
 
29-37 12
Аннотация
В статье представлена оценка результативности функционирования агропродовольственной системы Республики Беларусь, выявлены деструктивные тенденции и риски в данной области. Предложена модель комплексной системы государственного регулирования АПК, содержащая 2 варианта решений: 1-й - исходя из практики экономически развитых стран и рекомендаций ВТО, 2-й - с учетом требований рыночной экономики и наличия в Беларуси системы государственного регулирования АПК. Разработан интегральный механизм системного обеспечения продовольственной безопасности, предполагающий как государственное регулирование агропродовольственной системы, так и рыночное воздействие на нее, а также учитывающий потребительские приори- теты населения.
 
38-46 3
Аннотация
В статье рассмотрена проблема повышения уровня доходов населения как важнейшего критерия качества его жизни. Исследованы теоретические аспекты данного вопроса, проанализирована структура и динамика доходов населения. Сделан акцент на роли минимальной заработной платы и потребительских бюджетов как практических инструментов регулирования социально-экономического положения населения. Проанализирован ее уровень в сельскохозяйственных организациях, установлено определяющее влияние минимальной заработной платы на состояние равновесия на рынке аграрного труда.
 
47-53 11
Аннотация
В статье освещены вопросы обеспечения качества органической сельскохозяйственной продукции на основе используемых в мировой практике организационно-институциональных форм производства. Оценены преимущества данных инструментов, способствующие наращиванию производственного потенциала органического сектора.
 
54-63 14
Аннотация
В статье анализируются ошибки, допущенные в процессе поспешной приватизации государственной собственности, осуществленной в 90-х гг. XX ст. в Украине и России. Подчеркивается, что проведение приватизации государственной собственности требует взвешенного подхода, который немыслим без учета прошлых ошибок. Акцентируется внимание на том, что ее нельзя проводить второпях, а следует долго обдумывать, взвешивая все «за» и «против». Осуществлять же - в сжатые сроки, не декларируя преждевременно, чтобы не дать распорядителям общественной собственностью загодя воспользоваться своими возможностями для «прихватизации». В подтверждение указывается, что по большому счету настоящего реформирования ни в промышленности, ни в аграрном секторе не произошло, ибо под его прикрытием возник лишь феномен неравномерного распределения в последнем земельных угодий, и те, кто и так уже имеет их сверх меры, дальше продолжают накопление, в то время как другие, с самого начала ограниченные 5-ю-10-ю гектарами, остаются обделенными.Предлагаются обоснованные меры, которые могут быть учтены в будущем реформировании производственных отношений и тем самым стать предохранителем, позволяющим избежать подобных ошибок в Беларуси, ставшей, по существу, единственным форпостом, не поддавшимся дикой «прихватизации» девяностых, сумевшим удержаться от такого демагогогического популизма.
 
64-70 9
Аннотация
В статье обоснована экономическая необходимость активного использования маркетинга для развития сельского туризма. Определен перечень маркетинговых мероприятий, включающий комплексное исследование, планирование, ценообразование и продвижение туристических услуг на рынок. Обоснованы факторы, оказывающие влияние на выбор места отдыха в сельской местности и на стоимость стандартного размещения в усадьбе. Систематизированы цели и задачи маркетинга в сфере сельского туризма, обоснованы перспективные направления формирования соответствующей системы.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818–9806 (Print)