№ 2 (2020)
29-37 147
Аннотация
В статье представлена оценка результативности функционирования агропродовольственной системы Республики Беларусь, выявлены деструктивные тенденции и риски в данной области. Предложена модель комплексной системы государственного регулирования АПК, содержащая 2 варианта решений: 1-й - исходя из практики экономически развитых стран и рекомендаций ВТО, 2-й - с учетом требований рыночной экономики и наличия в Беларуси системы государственного регулирования АПК. Разработан интегральный механизм системного обеспечения продовольственной безопасности, предполагающий как государственное регулирование агропродовольственной системы, так и рыночное воздействие на нее, а также учитывающий потребительские приори- теты населения.
38-46 144
Аннотация
В статье рассмотрена проблема повышения уровня доходов населения как важнейшего критерия качества его жизни. Исследованы теоретические аспекты данного вопроса, проанализирована структура и динамика доходов населения. Сделан акцент на роли минимальной заработной платы и потребительских бюджетов как практических инструментов регулирования социально-экономического положения населения. Проанализирован ее уровень в сельскохозяйственных организациях, установлено определяющее влияние минимальной заработной платы на состояние равновесия на рынке аграрного труда.
47-53 154
Аннотация
В статье освещены вопросы обеспечения качества органической сельскохозяйственной продукции на основе используемых в мировой практике организационно-институциональных форм производства. Оценены преимущества данных инструментов, способствующие наращиванию производственного потенциала органического сектора.
64-70 208
Аннотация
В статье обоснована экономическая необходимость активного использования маркетинга для развития сельского туризма. Определен перечень маркетинговых мероприятий, включающий комплексное исследование, планирование, ценообразование и продвижение туристических услуг на рынок. Обоснованы факторы, оказывающие влияние на выбор места отдыха в сельской местности и на стоимость стандартного размещения в усадьбе. Систематизированы цели и задачи маркетинга в сфере сельского туризма, обоснованы перспективные направления формирования соответствующей системы.
ISSN 1818-9806 (Print)