Preview
№ 8 (2017)

ЭКОНОМИКА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА 

2-10 4
Аннотация
На основе проведенных исследований установлено, что целостность кластерного институционального пространства оказывает непосредственное воздействие на свойства и качества отдельных элементов, составляющих продовольственную систему. Их развитие становится невозможным или неэффективным вне системы, вне взаимодействия с другими ее элементами. Свойства продуктовых структур как целостной продовольственной системы определяются не только и не столько суммированием отдельных элементов, сколько свойствами их структуры, особыми системообразующими интеграционными связями.
11-20 7
Аннотация
В статье проанализированы формы и механизмы взаимовыгодного сотрудничества товаропроизводителей и организаций, производящих научно-техническую продукцию, в аграрном секторе (кластеры, технологические платформы и инновационная инфраструктура - агротехнопарки, бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий и т.д.). Исследованы некоторые аспекты зарубежного опыта интеграции бизнеса и науки и ее нормативно-правового регулирования, использование которых может способствовать повышению эффективности интенсивного инновационного развития отечественного сельскохозяйственного производства.
21-28 7
Аннотация
В работе рассмотрены два сценария развития сельского хозяйства при схожих первоначальных условиях. Сравнительный анализ развития агропромышленного комплекса проведен в разрезе Гомельской области Республики Беларусь и федеральной земли ФРГ Саксония-Анхальт. Проанализированы конечные показатели деятельности сельскохозяйственных предприятий и предложен подход по повышению сельскохозяйственного потенциала Гомельской области.
29-35 10
Аннотация
Для результативного выполнения работ необходимо управлять идущими в организации процессами и использовать стратегию качества, которая может быть реализована только при полной заинтересованности высшего руководства в выпуске качественной продукции. С учетом этого этапами выбора стратегии качества должны быть разработка, совершенствование, анализ и оценка альтернативных вариантов. Каждая организация уникальна. Следовательно, процесс разработки стратегии имеет специфические особенности, поскольку зависит от позиции данной структуры на рынке, ее потенциала и динамики развития, поведения конкурентов, характеристик выпускаемых товаров или оказываемых услуг, состояния экономики и иных параметров. Важнейшими из последних представляются сильные стороны организации. Анализ различных систем мониторинга качества показывает, что в настоящее время единой методики оценки результатов деятельности предприятия не существует, а соответствующие вопросы в каждой организации рассматриваются индивидуально.

ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛЕЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА 

36-43 15
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы, связанные с формированием системы управления маркетинговой деятельностью. С учетом типового набора маркетинговых функций предложена авторская методика формирования модели маркетинговой деятельности предприятий деревообрабатывающей отрасли на рынке b2b.
44-51 6
Аннотация
В статье рассмотрено современное состояние картофелеперерабатывающего подкомплекса Беларуси, описаны направления его развития, обоснованы методы и инструменты оценки потенциала. По результатам исследования предложены технологические решения, направленные на снижение себестоимости продукции глубокой переработки картофеля.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 

52-59 15
Аннотация
В статье представлен системный анализ основных производственно-экономических показателей отрасли овощеводства (объем производства в целом по стране и по федеральным округам, в разрезе культур и различных категорий производителей, в открытом и защищенном грунте, в ценовом аспекте, объемы импорта и др.). Изучены розничные продажи овощей по регионам Российской Федерации, дана оценка современного состояние отрасли в стране с учетом функционирования в условиях ВТО и экономических санкций, выявлены основные проблемы развития отрасли.
60-65 4
Аннотация
В статье на основе анализа уровня цен на основную продукцию украинского растениеводства предложены мероприятия по формированию интегрированных структур предприятий АПК, которые обеспечивают ее производство и реализацию. Это позволит совместно продавать отечественную сельскохозяйственную продукцию на внешних рынках и, таким образом, повысить уровень экспорта и ВВП Украины, а также обеспечить более эффективное регуляторное влияние на рыночную конъюнктуру.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818–9806 (Print)