№ 12 (2016)
ЭКОНОМИКА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
3-15 444
Аннотация
В концепции международного научного центра кластерной организации АПК трехкомпонентная институциональная модель инновационного роста может быть реализована через «тройную спираль», предполагающую устойчивое инновационное развитие Беларуси, которое обеспечивается интеграцией трех компонент модели в институциональную цепочку «государство-наука-бизнес». При этом микроэкономический компонент концептуальной модели реализуется через бизнес, макроэкономический в совокупности с административным ресурсом - посредством государства, а человеческий капитал - через науку.
16-20 236
Аннотация
Одной из важных задач, стоящих перед АПК Республики Беларусь, является повышение качества процесса планирования, в частности - разработка для сельскохозяйственных предприятий научно обоснованных нормативов и плановых заданий. В статье изложен новый подход к получению объективных значений последних. Рассмотрены преимущества данного подхода по сравнению с традиционным. Приведен пример использования метода анализа оболочки данных при установлении плановых нормативов для агропромышленных предприятий Республики Беларусь.
21-28 193
Аннотация
Одним из приоритетных направлений решения задач, связанных с обеспечением продовольственной безопасности Беларуси, является реализация комплекса мер по повышению качества и безопасности продукции АПК. В статье раскрыты основные проблемы, цели, задачи и риски в области регулирования качества продукции АПК в контексте обеспечения продовольственной безопасности страны (в том числе с учетом ее членства в ЕАЭС); предложены целевые критерии, позволяющие оценить качество и безопасность продовольственных товаров.
29-34 182
Аннотация
В статье представлены различные подходы к определению и классификации сетевых торговых структур. Определены наиболее перспективные форматы продовольственных торговых сетей. Установлены факторы, стимулирующие и сдерживающие их развитие.
35-42 240
Аннотация
В статье представлены результаты маркетингового исследования потребителей снэковой продукции Республики Беларусь, а также Российской Федерации и Республики Казахстан. Выявлены факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение потребителей снэков. Проанализированы основные каналы реализации снэковой продукции.
43-52 175
Аннотация
В статье проведен анализ становления и развития землепользований крестьянских (фермерских) хозяйств, выделены 4 основных этапа их формирования, представлены дальнейшие пути совершенствования данной формы хозяйствования.
ISSN 1818-9806 (Print)