Preview

Аграрная экономика

Расширенный поиск

Особенности оценки эффективности маркетинговых коммуникаций в агропромышленном комплексе

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен концептуальный обзор современных подходов к управлению маркетинговыми коммуникациями в организациях АПК. Акцент сделан на отраслевой специфике, которая обусловливает применение определенных методов и инструментов системы формирования спроса и стимулирования сбыта. Рассмотрены подходы к определению различных видов эффективности маркетинговых коммуникаций - экономической, социальной и информационной, а также качественные и количественные методы ее оценки. Раскрыт механизм влияния конкурентного окружения на выбор маркетинговой стратегии организации, а также отличительные принципы рекламы в АПК, позиционирования брэнда организации и отдельных видов сельскохозяйственной продукции. Затронута проблема эффективного распределения маркетингового бюджета между каналами коммуникации. Выявлены основные проблемы, препятствующие налаживанию системы агромаркетинговых коммуникаций в организациях АПК Республики Беларусь.

Об авторе

Андрей Ефремов
Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси
Беларусь


Список литературы

1. Холод, Н. И. Выбор маркетинговой стратегии предприятия АПК на вторичном рынке сельскохозяйственной техники с использованием вероятностного подхода / Н. И. Холод, А. А. Ефремов // Агропанорама. - 2016. - № 3 (115). - С. 41-45.

2. Ефремов, А. А. О комплексной оценке эффективности агропромышленного производства с ориентацией на выпуск / А. А. Ефремов // Научные разработки молодых ученых - развитию агропромышленного комплекса: материалы IV междунар. конф., Ставрополь, 18-19 сент. 2015 г.: в 2 т. / Всерос. науч.-исслед. ин-т овцеводства и козоводства. - Ставрополь, 2015. - Т. 1. - С. 591-593.

3. Такун, А. П. Эмпирический подход к определению плановых показателей в АПК на основе анализа оболочки данных / А. Такун, А. Ефремов // Аграрная экономика. - 2016. - № 12. - С. 16-20.

4. Иванова, Н. В. Развитие интегрированных маркетинговых коммуникаций в АПК / Н. В. Иванова - Вестник Алтайского гос. ун-та. - 2011. - Вып. № 10. - С. 108-112.

5. Камилов, М. К. Маркетинг на предприятиях АПК и проблемы его развития / М. К. Камилов, П. Д. Камилова, З. М. Камилова // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2015. - № 6. - С. 27-35.

6. Климин, А. И. Инструментарий для оценки эффекта и эффективности маркетинговых коммуникаций / А. И. Климин, А. А. Захарова // Научно-техн. ведомости Санкт-Петерб. гос. политехн. ун-та. - 2009. - № 79. - С. 298-306.

7. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2007. - 656 с.

8. Моисеева, Н. К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н. К. Моисеева, Ю. П. Анискин - М: Внешторгиздат, 2008. - 178 с.

9. Нагапетьянц, Н. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности; под ред. Н. А. Нагапетьянца - М.: Вузовский учебник, 2007. - 272 с.

10. Саакян, М. К. Маркетинг в агропромышленном комплексе: тенденции и перспективы / М. К. Саакян // Аграрный вестник Урала. - 2010. - № 6. - С. 28-29.

11. Тузелбаева, И. Н. Маркетинговое исследование рынка сельскохозяйственной продукции и его сегментация / И. Н. Тузелбаева // Экономика, управление, финансы: материалы III междунар. науч. конф. - Пермь: Меркурий, 2014. - С. 11-13.


Для цитирования:


Ефремов А. Особенности оценки эффективности маркетинговых коммуникаций в агропромышленном комплексе. Аграрная экономика. 2020;(10):42-48.

For citation:


Efremov A. Specific features of marketing communications efficiency evaluation in agro-industrial complex. Agrarian Economics. 2020;(10):42-48. (In Russ.)

Просмотров: 418


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-9806 (Print)