Preview

Аграрная экономика

Расширенный поиск
№ 10 (2020)

ЭКОНОМИКА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА 

31-41 48
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы развития экспорта сельскохозяйственных товаров и продовольствия Беларуси в страны Европейского Союза. Проведен всесторонний анализ экспортных потоков отечественных сельскохозяйственных товаров и продовольствия в страны Европейского Союза. Представлен мониторинг импорта данных видов продукции на внутренний рынок Европейского Союза, а также особенности доступа импортных товаров в страны сообщества.
42-48 349
Аннотация
В статье представлен концептуальный обзор современных подходов к управлению маркетинговыми коммуникациями в организациях АПК. Акцент сделан на отраслевой специфике, которая обусловливает применение определенных методов и инструментов системы формирования спроса и стимулирования сбыта. Рассмотрены подходы к определению различных видов эффективности маркетинговых коммуникаций - экономической, социальной и информационной, а также качественные и количественные методы ее оценки. Раскрыт механизм влияния конкурентного окружения на выбор маркетинговой стратегии организации, а также отличительные принципы рекламы в АПК, позиционирования брэнда организации и отдельных видов сельскохозяйственной продукции. Затронута проблема эффективного распределения маркетингового бюджета между каналами коммуникации. Выявлены основные проблемы, препятствующие налаживанию системы агромаркетинговых коммуникаций в организациях АПК Республики Беларусь.
49-58 40
Аннотация
В статье представлены предложения по совершенствованию государственного развития рынка пивоваренной продукции в увязке с рынками других напитков, содержащих алкоголь, включающие: изменение акцизной политики в сторону увеличения акцизов на крепкий алкоголь и плодовое вино, регулирование розничных цен на спиртосодержащую продукцию, ограничение места реализации, установление квот на производство алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, ограничение продажи алкогольной продукции по времени, повышение минимального возраста приобретения алкогольных напитков и пива, внедрение стратегии здорового образа жизни, девальвация доходов от производства алкогольной продукции с одновременным льготным налогообложением производства иной продукции. При этом был обоснован прогнозируемый размер дохода в государственный бюджет при применении указанных мер по снижению потребления этилового спирта на душу населения.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 

59-72 41
Аннотация
В статье рассмотрен опыт осуществления интенсификации сельского хозяйства в зарубежных странах с учетом специфики сокращения площади сельскохозяйственных земель по экономическим, конъюнктурным и экологическим причинам. Определены основные характерные черты рассматриваемого процесса на примере функционирования животноводства США, Израиля, Дании, Нидерландов и других стран. Раскрыты особенности развития мирового кормопроизводства.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-9806 (Print)