Preview

Аграрная экономика

Расширенный поиск

Концептуальные основы управления маркетинговой деятельностью в интегрированных формированиях агропромышленного комплекса

Аннотация

В статье рассмотрены основные концепции управления маркетингом субъектами хозяйствования, входящими в интегрированные формирования; раскрыта сущность управления маркетинговой деятельностью, выполнена систематизация взаимосвязи общих и специфических разновидностей маркетинга, выявлены и обоснованы основные достоинства различных видов и подвидов маркетинговой стратегии применительно к условиям функционирования интегрированных структур; предложена модель комплексного использования маркетинговых инструментов, способствующих активному продвижению произведенной продукции на внешний и внутренний продовольственные рынки.

Об авторе

Мария Назарова
Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси
Беларусь


Список литературы

1. Акулич, И. Л. Маркетинг взаимоотношений: уч.-метод. пособие / И . Л. А кулич. - Минск: Вышэйшая школа, 2010. - 251 с.

2. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. / И . Ансофф [и др.]. - СПб.: Питер, 1999. - 413 с.

3. Арташина, И. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие / И. А. Арташина. - Н. Новгород: Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т, 2005. - 111 с.

4. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегии: учебник: пер. с англ. / Г . А ссэль. - 2-е изд. - М.: ИНФ РА-М, 2001. - XII, 803 с.

5. Багиев, Г. Л. Международный маркетинг / Г . Л. Багиев, Н. К. Моисеева, С.В. Никифорова. - СПб.: Питер: Питер бук, 2001. - 509 с.

6. Маркетинг: учебник / Г . Л. Багиев [и др.]; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер: Питер пресс, 2008. - 733 с.

7. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В . И. Беляев. - М.: КноРус, 2005. - 669 с.

8. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, исследование, прогноз: учеб. пособие, рук. по изучению дисциплины, практикум по курсу, учеб. программа / И . К. Беляевский. - М.: Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики, 2004. - 414 с.

9. Береза, Е. Н. Формирование маркетинговой стратегии выхода предприятия на зарубежный рынок: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Е . Н. Береза. - СПб., 2008. - 128 л.

10. Голубков, Е. П. Маркетинг: словарь-справочник / Е . П. Г олубков. - М.: Дело, 2000. - 438 с.

11. Гурина, М. А. Использование концепций маркетинга в современных организациях: учеб. пособие / М. А. Гурина, Д. М. Любавин, И. С. Щетинина. - Липецк: Липец. гос. техн. ун-т, 2004. - 57 с.

12. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Дойль; пер. с англ. Т. К арасевич [и др.]; под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 1999. - 559 с.

13. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П. С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 495 с.

14. Киреенко, Н. В. Методологические подходы к формированию сбытовой стратегии в агоропмышленном комплексе / Н. В. Киреенко // Вес. Нац. акад. наук Беларуси. Сер. аграр. наук. - 2011. - № 3. - С. 80-88

15. Клиппенштейн, Е. В. Маркетинг: конспект лекций: учеб. пособие / Е . В. Клиппенштейн. - Петропавловск-Камчатский: Камчат. гос. техн. ун-т, 2006. - 105 с.

16. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; пер. с англ. - М.: Прогресс, 1992. - 733 с.

17. Котлер, Ф. Основы маркетинга = Marketing essentials / Ф. Котлер; пер. с англ. - СПб.: Коруна: Литера плюс, 1994. - 698 с.

18. Кретов, И. И. Маркетинг на предприятии: практ. пособие / И. И. Кретов. - М.: Финстатинформ, 1994. - 181 с.

19. Кузнецова, И. В. Формирование маркетинговой стратегии управления холдингами: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / И .В. К узнецова. - Орел, 2009. - 219 л.

20. Маркетинг / С. Божук [и др.]. - 4-е изд. - СПб. Питер, 2012. - 448 с.

21. Морозов, Ю. В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю. В. М орозов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К , 2001. - 156 с.

22. Основы маркетинга / Ф. Котлер [и др.]; пер. с англ. - Киев: Вильямс, 1998. - 1055 с.

23. О’Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Дж. О ’Шонесси; пер. с англ.. - СПб.: Питер: Питер бук, 2002. - 857 с.

24. Панкрухин, А. П. Маркетинг: учебник / А. П. Панкрухин. - 6-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2009. - 654 с.

25. Пилипук, А. В. Организация фирменных торгово-сбытовых систем в агропромышленном комплексе Беларуси / А . В. Пилипук; под ред. В. Г. Гусакова. - Минск: Ин-т систем. исслед. в АПК НАН Беларуси, 2011. - 178 с.

26. Портер, М. Е. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / М . Е. Портер; пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 452 с.

27. Соловьева, Д. В. Теоретические основы маркетингового анализа / Д. В. С оловьева. - СПб.: С.-Петерб. гос. инженер.-экон. ун-т, 2011. - 334 с.

28. Bell, M. L. The faltering marketing concept / M. L. Bell, C. W. Emery // J. of Marketing. - 1971. - Vol. 35, № 4. - P. 37-42.

29. Feldman, L. P. Societal adaptation: a new challenge for marketing / L. P. Feldman // J. of Marketing. - 1971. - Vol. 35,№ 3. - P. 54-60.

30. Levitt, T. Marketing myopia / T. Levitt // Harvard Business Rev. - 1960. - July-August. - P. 45-56.


Рецензия

Для цитирования:


Назарова М. Концептуальные основы управления маркетинговой деятельностью в интегрированных формированиях агропромышленного комплекса. Аграрная экономика. 2017;(4):54-66.

For citation:


Nazarova M. Conceptual bases of management of marketing activity in the integrated formations of agrarian and industrial complex. Agrarian Economics. 2017;(4):54-66. (In Russ.)

Просмотров: 179


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-9806 (Print)