№ 3 (2020)
ЭКОНОМИКА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
3-19 207
Аннотация
В статье представлены результаты исследований факторов, определяющих необходимость оказания мер государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Республики Беларусь.
41-51 317
Аннотация
Освоение высокоразвитого информационного уклада требует разработки и использования действенных методов и механизмов для внедрения цифровой экономики, в том числе и в агропромышленном комплексе. В статье предложены научно обоснованные методы поэтапного перехода отечественных сельскохозяйственных организаций к цифровому укладу, предполагающему создание эффективной системы управления материальными ресурсами. Представлены авторское определение экономической категории «цифровизация аграрной экономики» (в узком смысле этого понятия), модель взаимодействия данных о расходе материальных ресурсов (в том числе путем систематизации и синхронизации информационных потоков), методика классификации информации по массивам структурированных сведений о сельском хозяйстве, проект создания 3-х баз данных, обеспечивающих контроль объемов использования материальных ресурсов, а также сквозной учет как последних, так и сельскохозяйственной продукции.
ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛЕЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
52-62 229
Аннотация
В статье представлены результаты маркетингового исследования потребителей пивоваренной продукции в Республике Беларусь в отношении знания марок пива, выявлены наиболее важные характеристики напитка с точки зрения потребителей, а также сформулированы основные рекомендации для его производителей. Так, установлено, что высокий уровень знания брэнда еще не гарантирует необходимую рентабельность продаж товара. Кроме того, некоторые известные брэнды не смогли завоевать высокую репутацию, поэтому покупатели не склонны выбирать их в магазине. Следовательно, производители должны выявлять такие брэнды и либо «оздоравливать» их, либо избавляться. Те марки, которые демонстрируют высокий уровень знания и лояльности у потребителей, напротив, должны поддерживаться. Наряду с этим, названы наиболее популярные брэнды пивоваренной продукции по мнению потребителей и варианты их замены в случае, если их не окажется в продаже. А выявленные характеристики пивоваренной продукции, важные с точки зрения покупателей, должны быть учтены заводами-производителями при формировании ассортиментной политики предприятий.
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
63-72 437
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы продовольственной безопасности как приоритетной составляющей в системе национальной безопасности. Состояние и эффективность функционирования АПК оказывают решающее влияние на продовольственное обеспечение населения и его жизненный уровень. Условием обеспечения продовольственной безопасности страны является высокий уровень развития национальной экономики, определяющий специфику работы агропромышленного комплекса, а также перспективы осуществления его структурами прибыльного и крупномасштабного экспорта как сельскохозяйственного сырья, так и пищевых продуктов.
ISSN 1818-9806 (Print)