Preview

Аграрная экономика

Расширенный поиск

Научные предпосылки формирования и эффективного функционирования рынка пивоваренной продукции с учетом осведомленности потребителей о брэндах пива

Аннотация

В статье представлены результаты маркетингового исследования потребителей пивоваренной продукции в Республике Беларусь в отношении знания марок пива, выявлены наиболее важные характеристики напитка с точки зрения потребителей, а также сформулированы основные рекомендации для его производителей. Так, установлено, что высокий уровень знания брэнда еще не гарантирует необходимую рентабельность продаж товара. Кроме того, некоторые известные брэнды не смогли завоевать высокую репутацию, поэтому покупатели не склонны выбирать их в магазине. Следовательно, производители должны выявлять такие брэнды и либо «оздоравливать» их, либо избавляться. Те марки, которые демонстрируют высокий уровень знания и лояльности у потребителей, напротив, должны поддерживаться. Наряду с этим, названы наиболее популярные брэнды пивоваренной продукции по мнению потребителей и варианты их замены в случае, если их не окажется в продаже. А выявленные характеристики пивоваренной продукции, важные с точки зрения покупателей, должны быть учтены заводами-производителями при формировании ассортиментной политики предприятий.

Об авторах

Анатолий Сайганов
Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси
Беларусь


Виталия Стрелкова
Белорусская государственная сельскохозяйственная академия
Беларусь


Список литературы

1. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. теория и практика: учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. - Изд. 2-е. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.

2. Герасимов, Б. И. Маркетинговые исследования рынка: учебн. пособие / Б. И. Герасимов, Н. Н. Мозгов. - М.: Форум, 2018. - 336 c.

3. Хили, Дж. Статистика. Социологические и маркетинговые исследования / Дж. Хили. - 6-е изд., пер. с англ.; под общ. ред. А. А. Руденко. - Киев: ООО «ДиоСофтЮП»: СПб.: Питер, 2005. - 638 с.


Рецензия

Для цитирования:


Сайганов А., Стрелкова В. Научные предпосылки формирования и эффективного функционирования рынка пивоваренной продукции с учетом осведомленности потребителей о брэндах пива. Аграрная экономика. 2020;(3):52-62.

For citation:


Saiganov A., Strelkova V. Scientific prerequisites for the brewing market formation and effective functioning taking into account beer brands consumer awareness. Agrarian Economics. 2020;(3):52-62. (In Russ.)

Просмотров: 229


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-9806 (Print)