Preview

Аграрная экономика

Расширенный поиск

Экономическое содержание маркетинговой стратегии в условиях интеграционного взаимодействия предприятий аграрной сферы

Аннотация

В статье представлены результаты системного анализа приведенных в научной литературе определений терминов «стратегия», «маркетинг», «маркетинговая стратегия», «интегрированное формирование». Выполненная систематизация понятийного аппарата позволила сформулировать научное определение термина «маркетинговая стратегия» применительно к функционированию интегрированных формирований АПК.

Об авторах

Михаил Запольский
Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси
Беларусь


Мария Назарова
Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси
Беларусь


Список литературы

1. Аакер, Д. А. Бизнес-стратегия изучения рыночной среды и выработки беспроигрышных решений: пер. с англ. / Д. А. Аакер. - М.: Эксмо, 2007. - 457 с.

2. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для экономических специальностей вузов / И. А. Акулич. - 6-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2009. - 511 с.

3. Акулич, И. Л. Маркетинг в понятиях и определениях / И. Л. Акулич. - Минск: Издательство Гревцова, 2006. - 271 с.

4. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия; пер. с англ. / И. Ансофф, при содействии Э. Дж. Макдоннелла. - СПб.: Изд. дом «Питер», 1999. - 413 с.

5. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов / Г. Ассэль; пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Инфра-М, 1999. - 803 с.

6. Багиев, Г. Л. Международный маркетинг / Г. Л. Багиев, Н. К. Моисеева, С. В. Никифорова, - СПб.: Изд. дом «Питер», 2001. - 509 с.

7. Блайт, Дж. Основы маркетинга; пер. с англ. / Дж. Блайт. - Киев: Знання-пресс, 2003. - 493 с.

8. Голубков, Е. П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. - М.: Финпресс, 1999. - 656 с.

9. Гусаков, В. Г. Экономика и организация сельского хозяйства в условиях становления рынка: научный поиск, проблемы, решения / В. Г. Гусаков. - Минск: Беларуская навука, 2008. - 431 с.

10. Гусаков, В. Г. Методические рекомендации по созданию продуктовых компаний / В. Г. Гусаков, М. И. Запольский. - Минск: Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси, 2014. - 155 с.

11. Догиль Л. Ф. Предпринимательство и малый бизнес: учеб. пособие / Л. Ф. Догиль, Б. Д. Семенов. Минск: Вышэйшая школа, 1997. - 266 с.

12. Дэй, Дж. Стратегический маркетинг; пер. с англ. / Дж. Дэй. - М.: Эксмо-пресс, 2002. - 632 с.

13. Запольский, М. И. Научные основы интеграционных процессов в АПК Беларуси / М. И. Запольский // Весці Нац. акад. навук Беларусі. Сер. агр. навук. - 2015. - № 2. - С. 30-35.

14. Ильина, З. М. Региональный продовольственный рынок. Теоретические и методологические аспекты / З. М. Ильина, С. А. Кондратенко. - Минск: Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси, 2010. - 218 с.

15. Киреенко, Н. В. Стратегический маркетинг / Н. В. Киреенко. - Минск: ИПД, 2008. - 216 с.

16. Клейнер, Г. Б. Формирование стратегии функционирования инновационно-промышленных кластеров / Г. Б. Клейнер, Р. М. Качалов, Н. Б. Нагрудная. - Москва, 2007. - С. 216.

17. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс; пер. с англ. / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2003. - 646 с.

18. Колз, Р. Л. Маркетинг сельскохозяйственной продукции / Р. Л. Колз, Дж.Н. Ул.; пер. с англ. - 8-е изд. - М.: Колос, 2000. - 509 с.

19. Кох, Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию; пер. с англ. / Р. Кох. 2-е изд. - СПб.: Изд. дом «Питер»: Питер принт, 2003. - 318 с.

20. Маркетинг / У. Руделиус [и др.]. - М.: Деново, 2001. - 688 с.

21. Войте, Х. Общее введение в современный маркетинг: общество. предприятие. потребитель / Х. Войте, У. Якобсен; пер. с норв. - М.: Внешторгиздат, 1991. - 284 с.

22. Минцберг, Г. Школы стратегий. Стратег.сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента; пер с англ. / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. - СПб.: Изд. дом «Питер бук», 2001. - 330 с.

23. Мескон, М. Х. Основы менеджмента; пер. с англ. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - 3-е изд. - М.: Вильямс, 2008. - 665 с.

24. Омае, К. Мышление стратега: искусство бизнеса по-японски; пер. с англ. / К. Омае. - 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 214 с.

25. О’Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход; пер. с англ. / Дж. О’Шонесси. - СПб.: Изд. дом «Питер», 2001. - 851 с.

26. Пилипук, А. В. Организация фирменных торгово-сбытовых систем в агропромышленном комплексе Беларуси / А. В. Пилипук; под ред. В. Г. Гусакова. - Минск: Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси, 2011. - 177 с.

27. Пирс II, Дж. Стратегический менеджмент; пер. с англ. / Дж. Пирс II, Р. Робинсон. -12-е изд. - СПб.: Изд. дом «Питер», 2013. - 560 с.

28. Друкер, П. Ф. Практика менеджмента; пер. с англ. / П. Ф. Друкер. - М.: Вильямс, 2003. - 397 с.

29. Портер, М. Е. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов; пер. с англ. / М. Е. Портер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 452 с.

30. Райзберг, Б. А, Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. - 6-е изд., пер. и доп.; под общ. ред. Б. А. Райзберга. - М.: Инфра-М, 2008. - 511 с.

31. Синягин, А. В. Методы формирования корпоративной системы маркетинга в интегрированных промышленных структурах: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. / А. В. Синягин. - СПб., 2008. - 19 с.

32. Томпсон мл., А. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа; пер. с англ. / А. А. Томпсон мл., А. Дж. Стрикленд III. - 12-е изд. - М.: Вильямс, 2009. - 924 с.

33. Чернов, С. Е. Стратегический маркетинг информационно-консультационных услуг: монография / С. Е. Чернов. - М.: ИПК госслужбы, 2006. - 304 с.

34. Шаповалов, Г. М. Антикризисная стратегия предпринимательства / Г. М. Шаповалов. - СПб: Изд-во СПбЭУФ, 1997. - С. 43-46.

35. Швальбе, Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий / Х. Швальбе; пер. с нем. - М.: Республика, 1995. - 317 с.

36. Эванс, Дж.Р. Маркетинг / Дж.Р. Эванс, Б. Берман; пер. с англ. - М.: Сирин, 2000. - 308 с.

37. Hamel, G. Competing for the future / G. Hamel, C.K. Prahalad. - Boston: Harvard Business School Press, 1994. - ХV. - 327 p.

38. Levitt, Th. The Marketing Mode: Pathways to Corporate Growth / Th. Levitt. - New York: Nichols Publishing, 1969. - 231 p.

39. Peter, J.P. Marketing menegement: knowledge and skills / J.P. Peter, J.H. Donnelly. - Chicago: Richard D. Irvin, 1995. - XIII. - 864 p.

40. Chandler, A.D. Strategy and structure: chapters in the history of the industrial enterprise / A.D. Chandler. Publisher Cambridge: M.I.T. Press Year Published, 1962. - 490 p.


Рецензия

Для цитирования:


Запольский М., Назарова М. Экономическое содержание маркетинговой стратегии в условиях интеграционного взаимодействия предприятий аграрной сферы. Аграрная экономика. 2016;(10):14-22.

For citation:


Zapolskiy M., Nazarova M. The economic content marketing strategy in terms of integration interaction of enterprises of the agrarian sector. Agrarian Economics. 2016;(10):14-22. (In Russ.)

Просмотров: 184


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-9806 (Print)