Preview

Аграрная экономика

Расширенный поиск

Мотивация как инструмент рурализации человеческого капитала

https://doi.org/10.29235/1818-9806-2023-3-83-96

Аннотация

Теоретические и практические исследования подтверждают приоритетность мотивационных инструментов повышения трудовой и творческой активности персонала сельскохозяйственных организаций. Результаты свидетельствуют о весьма высокой значимости нематериальных стимулов периферийного движения человеческого капитала. В совокупности со структурой территориального распределения сельского населения, региональной дифференциацией его занятости, потенциалом аграрного производства можно утверждать, что современные мотивационные подходы перемещения трудовых ресурсов в сельскую местность и их накопления должны основываться на концепции рурализации человеческого капитала.

Характерной особенностью этого процесса является ориентация на 3-векторную модель устойчивого развития сельских территорий, которая строится на единстве экономических, социальных и экологических составляющих. Такой подход является более емким и базируется на формировании объективных предпосылок инфраструктурного и производственно-технологического роста аграрных регионов и на этой основе активизации притока населения в них. Дополнительным преимуществом продвижения мотивационного механизма в русле концепции рурализации человеческого капитала выступает тесная связь с долгосрочными целями преобразования национальной экономики, изложенными в Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь до 2035 года.

Для цитирования:


Тетеринец Т. Мотивация как инструмент рурализации человеческого капитала. Аграрная экономика. 2023;(3):83-96. https://doi.org/10.29235/1818-9806-2023-3-83-96

For citation:


Tsetsiarynets T. Motivation as a instrument of ruralization of human capital. Agrarian Economics. 2023;(3):83-96. (In Russ.) https://doi.org/10.29235/1818-9806-2023-3-83-96

Просмотров: 240


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-9806 (Print)