Preview

Agrarian Economics

Advanced search

Promising directions for the development of an export-oriented system of marketing promotion of agrifood products based on an integrated approach

https://doi.org/10.29235/1818-9806-2023-3-23-37

Abstract

Methodological approaches to the organization of an export-oriented marketing system for the promotion of agricultural products and food were presented in this article; features of the development and implementation of a communication policy based on a unified annual work program to support the export promotion of agrifood products was considered; an integrated information and consulting system to support export promotion, as a tool for ensuring the interaction of participants in the agrifood market in the implementation of export activities, was proposed.

About the Author

S. Mitskevich
Institute of System Researches in the Agroindustrial Complex of the National Academy of Sciences of Belarus
Belarus

Mitskevich Svetlana Mikhailovna – Researcher of the Sector of Economy of Industries, Master of Economic Sciences

Minsk



References

1. Внешняя торговля Республики Беларусь: стат. буклет. – Минск: Нац. стат. ком. Респ. Беларусь, 2022. – 29 с.

2. Мицкевич, С. М. Особенности формирования и функционирования системы продвижения в агропромышленном комплексе (теоретические аспекты) / С. М. Мицкевич // Молодежь в науке – 2017: сб. материалов Междунар. конф. молодых ученых (Минск, 30 окт. – 2 нояб. 2017 г.): в 2 ч. / Нац. акад. наук Беларуси, Совет молодых ученых; редкол.: В. Г. Гусаков (гл. ред.) [и др.]. – Минск: Беларус. навука, 2017. – Ч. 1: Аграрные, биологические науки. – С. 105–110.

3. Гусаков, В. Г. Аграрная экономика. Термины и понятия: энцикл. справ. / В. Г. Гусаков, Е. И. Дереза. – Минск: Белорус. наука, 2008. – 576 с.

4. Киреенко, Н. В. Система сбыта продукции АПК на основе маркетингового подхода: теория, методология, практика: в 2 ч. / Н. В. Киреенко; под ред. В. Г. Гусакова. – Минск: Ин-т систем. исслед. в АПК НАН Беларуси, 2015. – Ч. 1. – 265 с.

5. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 1999. – 896 с.

6. Куантянь, Цзо. Развитие электронной коммерции на основе информационных технологий: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.13 / Цзо Куантянь; УО «Белорус. гос. экон. ун-т». – Минск, 2015. – 26 с.

7. Пилипук, А. В. Организация фирменных торгово-сбытовых систем в агропромышленном комплексе Беларуси / А. В. Пилипук; под ред. В. Г. Гусакова. – Минск: Ин-т систем. исслед. в АПК НАН Беларуси, 2011. – 178 с.

8. Полоник, С. С. Методологические основы системы продвижения товаров на внешние рынки / С. С. Полоник, Э. В. Хоробрых, А. А. Литвинчук // Экон. вестн. ун-та. – 2016. – Вып. 29/2. – С. 294–302.

9. Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. – М.: СмартБук, 2009. – 651 с.

10. Совершенствование системы сбыта в агропродовольственной сфере. Теория, методология, практика / В. Г. Гусаков [и др.]. – Минск: Ин-т систем. исслед. в АПК НАН Беларуси, 2010. – 252 с.

11. Формирование эффективной системы сбыта сельскохозяйственной продукции / З. М. Ильина [и др.]. – Минск: Ин-т систем. исслед. в АПК НАН Беларуси, 2013. – 185 с.

12. Чжунхуа, Ли. Развитие интернет-маркетинга во внешнеэкономической деятельности: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Ли Чжунхуа; УО «Белорус. гос. экон. ун-т». – Минск, 2018. – 25 с.

13. Маркетинг в системе управления малых и средних предприятий: монография / Н. В. Киреенко [и др.]; под ред. Н. В. Киреенко. – Минск: Мисанта, 2015. – 218 с.

14. €191 million to promote agri-food products at home and abroad [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://europa.eu/rapid/press-release_IP-18-6404_en.htm. – Дата доступа: 09.02.2023.

15. О содействии развитию экспорта товаров (работ, услуг) [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь, 25 авг. 2006 г., № 534 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=P30600534. – Дата доступа: 13.02.2023.

16. Нечаев, В. И. Организация производства и предпринимательство в АПК: учеб. для вузов / В. И. Нечаев, П. Ф. Парамонов, Ю. И. Бершицкий; под общ. ред. П. Ф. Парамонова. – 5-е изд., стер. – СПб.: Лань, 2022. – 472 с.

17. Служба маркетинга сельскохозяйственных предприятий и ее функции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/sluzhba-marketinga-selskohozyaystvennih-predpriyatiy-i-ee-funkcii-2918278.html. – Дата доступа: 10.02.2023.

18. Киреенко, Н. В. Теория и методология формирования сбытовой системы в новых условиях хозяйствования (на примере АПК Республики Беларусь): автореф. дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.05 / Н. В. Киреенко; Ин-т систем. исслед. в АПК НАН Беларуси. – Минск, 2017. – 64 с.

19. Сатарова, М. Н. Формирование и особенности функционирования маркетинговых информационных систем на предприятиях химической промышленности: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / М. Н. Сатарова; ГОУВПО «Оренбург. гос. ун-т». – Оренбург, 2005. – 20 с.

20. Заикина, К. В. Использование управленческих концепций некоммерческого маркетинга в современных организациях / К. В. Заикина // Современные подходы к модернизации экономики, образования и кооперации: материалы Междунар. науч.-практ. конф. проф.-преподават. состава и аспирантов, Белгород, 17–19 апр. 2012 г. – Том. 3. – 2012. – С. 168–176.

21. О государственных закупках товаров (работ, услуг) [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 13 июля 2012 г., № 419-З // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H11200419. – Дата доступа: 13.02.2023.

22. Мицкевич, С. М. Перспективные направления использования интернет-технологий при продвижении продовольственных товаров на внутренний и внешние рынки / С. М. Мицкевич // Экономические вопросы развития сельского хозяйства Беларуси: межведомств. темат. сб. – Вып. 47. – 2019. – С. 224–235.


Review

For citations:


Mitskevich S. Promising directions for the development of an export-oriented system of marketing promotion of agrifood products based on an integrated approach. Agrarian Economics. 2023;(3):23-37. (In Russ.) https://doi.org/10.29235/1818-9806-2023-3-23-37

Views: 200


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-9806 (Print)