Preview

Аграрная экономика

Расширенный поиск

Перспективные направления развития экспортно ориентированной системы маркетингового продвижения агропродовольственных товаров на основе интегрированного подхода

https://doi.org/10.29235/1818-9806-2023-3-23-37

Аннотация

Представлены методические подходы к организации экспортно ориентированной маркетинговой системы продвижения сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Рассмотрены особенности разработки и реализации коммуникационной политики на основе единой ежегодной рабочей программы поддержки экспортного продвижения агропродовольственных товаров. Предложена интегрированная информационно-консультационная система поддержки экспортного продвижения как инструмент обеспечения взаимодействия участников агропродовольственного рынка при осуществлении экспортной деятельности.

Об авторе

С. Мицкевич
Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси
Беларусь

Мицкевич Светлана Михайловна – научный сотрудник сектора экономики отраслей, магистр экономических наук

Минск



Список литературы

1. Внешняя торговля Республики Беларусь: стат. буклет. – Минск: Нац. стат. ком. Респ. Беларусь, 2022. – 29 с.

2. Мицкевич, С. М. Особенности формирования и функционирования системы продвижения в агропромышленном комплексе (теоретические аспекты) / С. М. Мицкевич // Молодежь в науке – 2017: сб. материалов Междунар. конф. молодых ученых (Минск, 30 окт. – 2 нояб. 2017 г.): в 2 ч. / Нац. акад. наук Беларуси, Совет молодых ученых; редкол.: В. Г. Гусаков (гл. ред.) [и др.]. – Минск: Беларус. навука, 2017. – Ч. 1: Аграрные, биологические науки. – С. 105–110.

3. Гусаков, В. Г. Аграрная экономика. Термины и понятия: энцикл. справ. / В. Г. Гусаков, Е. И. Дереза. – Минск: Белорус. наука, 2008. – 576 с.

4. Киреенко, Н. В. Система сбыта продукции АПК на основе маркетингового подхода: теория, методология, практика: в 2 ч. / Н. В. Киреенко; под ред. В. Г. Гусакова. – Минск: Ин-т систем. исслед. в АПК НАН Беларуси, 2015. – Ч. 1. – 265 с.

5. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 1999. – 896 с.

6. Куантянь, Цзо. Развитие электронной коммерции на основе информационных технологий: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.13 / Цзо Куантянь; УО «Белорус. гос. экон. ун-т». – Минск, 2015. – 26 с.

7. Пилипук, А. В. Организация фирменных торгово-сбытовых систем в агропромышленном комплексе Беларуси / А. В. Пилипук; под ред. В. Г. Гусакова. – Минск: Ин-т систем. исслед. в АПК НАН Беларуси, 2011. – 178 с.

8. Полоник, С. С. Методологические основы системы продвижения товаров на внешние рынки / С. С. Полоник, Э. В. Хоробрых, А. А. Литвинчук // Экон. вестн. ун-та. – 2016. – Вып. 29/2. – С. 294–302.

9. Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. – М.: СмартБук, 2009. – 651 с.

10. Совершенствование системы сбыта в агропродовольственной сфере. Теория, методология, практика / В. Г. Гусаков [и др.]. – Минск: Ин-т систем. исслед. в АПК НАН Беларуси, 2010. – 252 с.

11. Формирование эффективной системы сбыта сельскохозяйственной продукции / З. М. Ильина [и др.]. – Минск: Ин-т систем. исслед. в АПК НАН Беларуси, 2013. – 185 с.

12. Чжунхуа, Ли. Развитие интернет-маркетинга во внешнеэкономической деятельности: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Ли Чжунхуа; УО «Белорус. гос. экон. ун-т». – Минск, 2018. – 25 с.

13. Маркетинг в системе управления малых и средних предприятий: монография / Н. В. Киреенко [и др.]; под ред. Н. В. Киреенко. – Минск: Мисанта, 2015. – 218 с.

14. €191 million to promote agri-food products at home and abroad [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://europa.eu/rapid/press-release_IP-18-6404_en.htm. – Дата доступа: 09.02.2023.

15. О содействии развитию экспорта товаров (работ, услуг) [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь, 25 авг. 2006 г., № 534 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=P30600534. – Дата доступа: 13.02.2023.

16. Нечаев, В. И. Организация производства и предпринимательство в АПК: учеб. для вузов / В. И. Нечаев, П. Ф. Парамонов, Ю. И. Бершицкий; под общ. ред. П. Ф. Парамонова. – 5-е изд., стер. – СПб.: Лань, 2022. – 472 с.

17. Служба маркетинга сельскохозяйственных предприятий и ее функции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/sluzhba-marketinga-selskohozyaystvennih-predpriyatiy-i-ee-funkcii-2918278.html. – Дата доступа: 10.02.2023.

18. Киреенко, Н. В. Теория и методология формирования сбытовой системы в новых условиях хозяйствования (на примере АПК Республики Беларусь): автореф. дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.05 / Н. В. Киреенко; Ин-т систем. исслед. в АПК НАН Беларуси. – Минск, 2017. – 64 с.

19. Сатарова, М. Н. Формирование и особенности функционирования маркетинговых информационных систем на предприятиях химической промышленности: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / М. Н. Сатарова; ГОУВПО «Оренбург. гос. ун-т». – Оренбург, 2005. – 20 с.

20. Заикина, К. В. Использование управленческих концепций некоммерческого маркетинга в современных организациях / К. В. Заикина // Современные подходы к модернизации экономики, образования и кооперации: материалы Междунар. науч.-практ. конф. проф.-преподават. состава и аспирантов, Белгород, 17–19 апр. 2012 г. – Том. 3. – 2012. – С. 168–176.

21. О государственных закупках товаров (работ, услуг) [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 13 июля 2012 г., № 419-З // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H11200419. – Дата доступа: 13.02.2023.

22. Мицкевич, С. М. Перспективные направления использования интернет-технологий при продвижении продовольственных товаров на внутренний и внешние рынки / С. М. Мицкевич // Экономические вопросы развития сельского хозяйства Беларуси: межведомств. темат. сб. – Вып. 47. – 2019. – С. 224–235.


Рецензия

Для цитирования:


Мицкевич С. Перспективные направления развития экспортно ориентированной системы маркетингового продвижения агропродовольственных товаров на основе интегрированного подхода. Аграрная экономика. 2023;(3):23-37. https://doi.org/10.29235/1818-9806-2023-3-23-37

For citation:


Mitskevich S. Promising directions for the development of an export-oriented system of marketing promotion of agrifood products based on an integrated approach. Agrarian Economics. 2023;(3):23-37. (In Russ.) https://doi.org/10.29235/1818-9806-2023-3-23-37

Просмотров: 193


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-9806 (Print)