Механизм маркетинговой поддержки национальных субъектов рынка овощной продукции
https://doi.org/10.29235/1818-9806-2022-11-71-77
Аннотация
Разработан механизм маркетинговой поддержки национальных субъектов рынка овощной продукции, который включает совокупность нормативно-правовых, институциональных, маркетинговых и инфраструктурных условий по обеспечению экономических отношений между операторами рынка. Обоснован комплекс мероприятий по объединению производителей и переработчиков овощей, а также организаций торговли, транспорта, логистики, складирования, упаковки на межгосударственном, национальном, региональном и локальном (предприятие) уровнях. Предложено создание общественного объединения «Национальные овощеводы» как некоммерческой организации, деятельность которой будет направлена на оказание информационно-консалтинговых, маркетинговых, представительских и образовательных услуг.
Об авторах
Н. КиреенкоБеларусь
Киреенко Наталья Владимировна – заведующая кафедрой инновационного развития АПК, доктор экономических наук, профессор
Минск
М. Арнатович
Беларусь
Арнатович Михалина Александровна – бизнес-аналитик, магистр экономических наук
Минск
Список литературы
1. Академия рынка: маркетинг / А. Дайан [и др.]; пер. с фр. – М.: Экономика, 1993. – 572 с.
2. Дихтль, Е. Практический маркетинг: учеб. пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген; пер. с нем. А. М. Макарова; под ред. И. С. Минко. – М.: Высш. шк., 1995. – 255 с.
3. Дорошев, В. И. Особенности эффективной маркетинговой деятельности / В. И. Дорошев // Маркетинг успеха. – 2001. – № 3. – С. 83–100.
4. Дурович, А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А. П. Дурович. – Минск: Финансы, учет, аудит, 1997. – 464 с.
5. Клюкач, В. А. Маркетинг в агропромышленном комплексе / В. А. Клюкач, Д. А. Логинов. – М.: Колос, 2010. – 254 с.
6. Колз, Р. Л. Маркетинг сельскохозяйственной продукции: пер. с англ. / Р. Л. Колз, Д. Н. Ул. – 8-е изд. – М.: Колос, 2000. – 512 с.
7. Маркетинг в системе управления малых и средних предприятий: монография / Н. В. Киреенко [и др.]; под ред. Н. В. Киреенко. – Минск: Мисанта, 2015. – 212 с.
8. Организация системы сбыта сельскохозяйственной продукции: учеб. пособие / З. М. Ильина [и др.]. – Минск: БГЭУ, 2001. – 180 с.
9. Управление в АПК / Ю. Б. Королев [и др.]; под ред. Ю. Б. Королева. – М.: Колос, 2002. – 376 с.
10. Киреенко, Н. В. Система сбыта продукции АПК на основе маркетингового подхода: теория, методология, практика: в 2 ч. / Н. В. Киреенко; под ред. В. Г. Гусакова. – Минск: Ин-т систем. исслед. в АПК НАН Беларуси, 2015. – Ч. 1. – 267 с.
11. Киреенко, Н. Тенденции, проблемы и перспективы развития системы управления международным маркетингом в АПК Республики Беларусь / Н. Киреенко, М. Арнатович // Аграр. экономика. – 2018. – № 7. – С. 29–39.
12. Арнатович, М. А. Методический подход по проведению маркетинговой оценки уровня привлекательности рынка (сегмента) овощной продукции / М. А. Арнатович // Повышение эффективности крупнотоварного производства и предпринимательства в новых условиях хозяйствования: материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 65-летию Ин-та систем. исслед. в АПК НАН Беларуси, Минск, 14–15 окт. 2021 г. / под ред. В. Г. Гусакова. – Минск: Ин-т систем. исслед. в АПК НАН Беларуси, 2022. – С. 26–29.
Рецензия
Для цитирования:
Киреенко Н., Арнатович М. Механизм маркетинговой поддержки национальных субъектов рынка овощной продукции. Аграрная экономика. 2022;(11):71-77. https://doi.org/10.29235/1818-9806-2022-11-71-77
For citation:
Kireyenka N., Arnatovich M. The mechanism of marketing support of national subjects of the vegetable market. Agrarian Economics. 2022;(11):71-77. (In Russ.) https://doi.org/10.29235/1818-9806-2022-11-71-77