Preview

Методика оценки привлекательности поставщиков агроресурсов в условиях развития цифровой экономики

Полный текст:

Аннотация

В статье представлена методика оценки привлекательности поставщика агроресурсов в условиях развития цифровой экономики. Методики включает, во-первых, систему критериев, характеризующих текущую и перспективную деятельность поставщика (время нахождения поставщика на рынке, ассортимент продукции, средние цены реализации в рамках определенной позиции, возможность предоставления консультационных услуг, наличие скидок и их размеры, сроки выполнения заказа, финансовое положение поставщика и др); во-вторых, алгоритм определения количественной оценки критериев на основании коэффициентов значимости определенного критерия (пропорциональному изменению в рамках обозначенных границ, в сравнении со средними величинами по республике); в-третьих, пошаговый алгоритм практической реализации предлагаемой методики для уровней управления сельскохозяйственными организациями (международный, республиканский и микроуровень); в-четвертых, анкету оценки взаимодействия с поставщиками для определения уровня надежности поставок и анкету отзывов об использовании конкретного ресурса в определенном регионе; в-пятых, схему информационного обеспечения о поставщиках материальных ресурсов для сельского хозяйства. Практическое применение методики в сельскохозяйственных организациях Глубокского района Витебской области позволило выявить резервы уменьшения материально-денежных затрат на приобретение средств защиты растений в следующих размерах: в среднем по крестьянским (фермерским) хозяйствам района - на 5,7%, ОАО «Черневичи» - на 8,7%, ОАО «Глубокский комбикормовый завод» - на 12,1%, что снизило себестоимость 1 т зерна по производителям сельскохозяйственной продукции на 1,6 BYN, 2,3 BYN и 2,9 BYN соответственно.

Об авторе

Светлана Макрак
Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси
Беларусь


Список литературы

1. Гусаков, В. Г . Основные объективные законы, закономерности и принципы рыночной экономики / В. Г. Гусаков. - Минск: Центр аграрной экономики Ин-та экономики НАН Беларуси, 2006. - 59 с.

2. Основные направления перспективного экономического развития агропромышленного комплекса Беларуси / А. П. Шпак [и др.] - Минск: Ин-т системных исслед. в АПК НАН Беларуси, 2016 - 78 с.

3. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - СПб.: Питер Пресс, 2014. - 800 с.

4. Сачук, Т. В. Территориальный маркетинг: теория и практика: учебник: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / Т. В. Сачук. - М.: ИНФРА -М, 2017. - 581 с.

5. Грабауров, В. А . Инновационная деятельность в агропромышленном комплексе: монография / В. А. Грабауров, Л. Ф. Догиль, Н. К. Толочко. - Минск: БГАТУ, 2011. - 305 с.

6. Енин, Ю. И. Инновационный менеджмент и маркетинг инноваций: курс лекций / Ю. И . Е нин, А. А . Пилютик, Н. А. Подобед. - Минск: Право и экономика, 2017. - 112 с.

7. Макрак, С. В. Алгоритм обеспечения материальными ресурсами предпринимателей Республики Беларусь через программу «Материалоемкость» / С . В . М акрак // М атерiали Четвертої мiжнар. науково-практ. конф. молодих вчених «Розвиток аграрного пiдприεмництва: тенденцiї та перспективи» / Нацiональна академiя аграрних наук України, Нацiональний науковий центр «Інститут аграрної економiки». - Київ: ННЦ ІАЕ , 2012. - С. 160-165.

8. Мицкевич, С. М. Значение информации и информационных систем в деятельности предприятий пищевой промышленности / С. М. Мицкевич // Молодежь в науке-2016: сб. материалов Межд. конф. молодых ученых (Минск, 22-25 ноября 2016 г.). В 2 ч. / Нац. акад. наук Беларуси, Совет молодых ученых; редкол.: В. Г. Гусаков (гл. ред.) [и др.]. - Минск: Беларус. навука, 2017. - Ч. 1. Аграрные науки. - С. 146-153.

9. Управление социально-ответственным поведением бизнес-структур / Н. В. Киреенко [и др.]; под ред. Н. В. Киреенко. - Минск: Мисанта, 2013. - 213 с.

10. Информационный портал министерства сельского хозяйства и продовольствия респ. Беларусь [Электронный ресурс]. - режим доступа: https://www.mshp.gov.by/links/d8eb7a488f1bdaa4.html/. - Дата доступа: 20.01.2018.

11. Информационно-поисковая система «техсервис» [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://ips.mshp. gov.by/. - Дата доступа: 20.06.2018.

12. Национальный центр маркетинга [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.goszakupki.by/search/ auctions?auc_num = &search_text = &price_from = &price_to = &created_from = &created_to = &request_end_from = &request_ end_to = &auction_date_from = &auction_date_to = &s[a] = 1&s[b] = 1&s[e] = 1&s[p] = 1&s[v] = 1&s[c] = 1&s[w] = 1&s[s] = 1&s[m] = 1&s[ps] = 1/. - Дата доступа: 20.06.2018.

13. О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок: постановление совета министров респ. Беларусь, 17 марта 2016 г., № 206 (ред. 10 авг. 2017 г., № 599) // консультант Плюс: версия 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Нац. центр правовой информ. респ. Беларусь. - минск, 2018.

14. Первая и самая полная поисковая система тендеров и закупок россии и сНг [Электронный ресурс]. - режим доступа: https://www.bicotender.ru/fields/selskoe-hozyaystvo.html/. - Дата доступа: 20.06.2018.

15. РО «Белагросервис» [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.belagroservice.by/. - Дата доступа: 20.06.2018.


Для цитирования:


Макрак С. Методика оценки привлекательности поставщиков агроресурсов в условиях развития цифровой экономики. Аграрная экономика. 2018;(12):20-28.

For citation:


Makrak S. Methodology for assessing the attractiveness of the supplier of agricultural resources in the conditions of digital economy development. Agrarian Economics. 2018;(12):20-28. (In Russ.)

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818–9806 (Print)