Preview

Agrarian Economics

Advanced search

Theoretical foundations and evaluation of PR-technologies efficiency by agricultural enterprises

https://doi.org/10.29235/1818-9806-2025-6-45-57

Abstract

The article presents information about public relations (PR) technologies and the possibility of their application in the practical activities of agroindustrial complex enterprises in accordance with their classification. The typology of PR tasks and examples of using communication technologies in the work of agroenterprise are considered. The problem field of application of PR­technologies is outlined, including the issues of assessing the effectiveness of PR-­activities.

About the Authors

A. Efremov
Belarusian State University of Informatics and Radioelectronics
Belarus

Efremov Andrei Aleksandrovich – Head of the Department of Economic Informatics, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor



Ya. Skibski
Publishing House Belarusian Science
Belarus

Skibski Yauheni Frantsavich – Leading Editor



References

1. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2003. – 656 с.

2. Соколов, И. Н. Технология популярности, или Паблик рилейшнз / И. Н. Соколов. – Минск: Парадокс, 1999. – 304 с.

3. Менеджмент: учеб. пособие / М. М. Глазов, И. П. Фирова, О. И. Пудовкина [и др.]. – СПб.: Астерион, 2013. – 419 с.

4. Панченко, А. PR в сельском хозяйстве: быть или не быть? / А. Панченко // Агробизнес. – URL: https://www.agbz.ru/articles/PR­v­selskom­hozyaystve­­byit­ili­ne­byit (дата доступа: 31.03.2025).

5. Викентьев, И. Л. Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS, Ч. 1 / И. Л. Викентьев // СПб.: Бизнес­пресса, 1999 г. – 256 с.

6. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – М.: Рефл­бук: Киев, Ваклер, 2002. – 622 с.

7. Будникова, Н. С. Использование инструментов PR на предприятиях АПК в условиях импортозамещения / Н. С. Будникова // Аграрная наука Сибири и Дальнего Востока: стратегия молодых: материалы Межрегион. науч.­практ. конф. молодых учен. и специалистов аграр. образоват. и науч. учреждений Сиб. и Дальневост. Федер. округов, Улан­Удэ, 23–25 июня 2016 г. / Бурят. гос. с.­х. акад. им. В. Р. Филиппова. – Улан­Удэ, 2016. – С. 13–18.

8. Гусаков, В. Г. Аграрная экономика: термины и понятия: энцикл. справ. / В. Г. Гусаков, Е. И. Дереза. – Минск: Белорус. наука, 2008. – 576 с.

9. Викентьев, И. Л. Системе консалтинговых фирм «ТРИЗ­ШАНС» – 10 лет / И. Л. Викентьев, Г. Б. Соколов // TRIZ­Ri Group. – URL: https://www.triz­ri.ru/management/?id=2363&name=sisteme_konsaltingovyh_firm_triz_shans_10_let (дата обращения: 31.03.2025).

10. Бунтовский, С. Ю. PR сопровождение экономических изменений в сельском хозяйстве / С. Ю. Бунтовский, А. А. Ашикарьян, А. П. Якимиди // Управленческий учет. – 2022. – № 12–4. – С. 1491–1496.

11. Тарасова, Е. Е. Методологические основы исследования PR­деятельности предприятий АПК / Е. Е. Тарасова, А. А. Чалова, Л. В. Коптелова // Вестник Белгородского университета ко­ операции, экономики и права. – 2015. – № 3. – С. 9–19.

12. Гнездилова, Е. В. Выставка как инструмент событийной коммуникации в сфере АПК / Е. В. Гнездилова // Доклады ТСХА. Выпуск 291: сб. ст. Междунар. науч. конф., посвящен. 175­летию К. А. Тимирязева, М., 6–8 дек. 2018 г.: в 5 ч. / Рос. гос. аграр. ун­т – МСХА им. К. А. Тимиря­ зева; редкол.: В. Г. Борулько, В. С. Бобер, А. С. Заикина. – М.: РГАУ­МСХА, 2019. – Ч. 1. – С. 62–65.

13. Симонов, А. А. Роль рекламы и PR в развитии агропромышленного комплекса / А. А. Симонов, Н. С. Будникова // Молодежная наука – развитию агропромышленного комплекса: материалы Всерос. (нац.) науч.­практ. конф. студентов, аспирантов и молодых учен., Курск, 3–4 дек. 2020 г. / Кур. гос. с.­х. акад. – Курск: 2020. – Ч. 5. – С. 172–176.

14. Лемешко, М. А. Коммуникационные стратегии и технологии в цифровой среде АПК / М. А. Лемешко // Управление рисками в АПК. – 2023. – № 2. – С. 89–109.

15. Тарасова, Е. Е. Совершенствование управления PR­деятельностью предприятий АПК на основе алгоритма взаимодействия с целевыми аудиториями / Е. Е. Тарасова, А. А. Чалова, Л. В. Коптелова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2015. – № 2. – С. 83–90.

16. Ведрицкий, В. В. PR­деятельность как фактор повышения конкурентоспособности предприятий АПК / В. В. Ведрицкий, Л. В. Коптелова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2015. – № 3. – С. 251–256.

17. Ефремов, А. А. Моделирование потребительского поведения с использованием многопродуктовой функции полезности типа Кобба–Дугласа / А. А. Ефремов, К. И. Корбут, В. И. Клюй // Научные исследования – определяющий фактор специалиста будущего: материалы науч.­практ. конф. учреждений высш. и сред. спец. образования, Барановичи, 5 июня 2020 г. / Баранович. гос. колледж лег. пром­сти им. В. Е. Чернышева; редкол.: А. А. Лис, С. Э. Лемец. – Барановичи, 2020. – С. 44–46.

18. О внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Министерства труда Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: постановление М­ва труда и соц. защиты Респ. Беларусь от 31 окт. 2013 г. № 106 // Национальный правовой Интернет­портал Республики Беларусь. – URL: https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W21328139p (дата обращения: 31.03.2025).

19. Воюш, И. Профессия – PR­специалист. 25 лет институционального развития в Беларуси / И. Воюш, И. Сидорская // Беларуская думка. – 2018. – № 9. – С. 94–100.

20. О рекламе: Закон Респ. Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225­З // Национальный правовой Интернет­портал Республики Беларусь. – URL: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10700225 (дата обращения: 31.03.2025).

21. О средствах массовой информации: Закон Респ. Беларусь от 30 июня 2023 г. № 274­З // Национальный правовой Интернет­портал Республики Беларусь. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=H12300274 (дата обращения: 31.03.2025).

22. О проведении рекламных игр в Республике Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь от 30 янв. 2003 г. № 51 // ЭТАЛОН: информ.­поисковая система (дата обращения: 31.03.2025).

23. Обзор рынка PR в Беларуси: акцент на диджитал, соцсети, и талантливых сотрудников // rabota.by. – URL: https://grodno.rabota.by/article/25685 (дата обращения: 31.03.2025).

24. Служба маркетинга сельскохозяйственных предприятий и ее функции // ИНФОУРОК. – URL: https://infourok.ru/sluzhba­marketinga­selskohozyaystvennih­predpriyatiy­i­ee­funkcii­2918278. html (дата обращения: 31.03.2025).

25. Обзор рынка труда в сфере маркетинга, рекламы и PR // hh.ru. – URL: https://hh.ru/article/26242 (дата обращения: 31.03.2025).


Review

For citations:


Efremov A., Skibski Ya. Theoretical foundations and evaluation of PR-technologies efficiency by agricultural enterprises. Agrarian Economics. 2025;(6):45-57. (In Russ.) https://doi.org/10.29235/1818-9806-2025-6-45-57

Views: 11


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-9806 (Print)