Preview

Аграрная экономика

Расширенный поиск

Теоретические основы и оценка эффективности PR-технологий предприятиями АПК4

https://doi.org/10.29235/1818-9806-2025-6-45-57

Аннотация

Представлена информация о технологиях связей с общественностью (PR) и возможности их применения в практической деятельности предприятий АПК в соответствии с их классификацией. Рассмотрена типология задач PR и примеры использования коммуникативных технологий в работе агропредприятия. Обозначено проблемное поле применения PR­технологий, в том числе вопросы оценки эффективности PR­деятельности.

Об авторах

А. Ефремов
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Беларусь

Ефремов Андрей Александрович – заведующий кафедрой экономической информатики, кандидат экономических наук, доцент

Минск



Е. Скибский
Издательский дом «Белорусская наука»
Беларусь

Скибский Евгений Францевич – ведущий редактор

Минск



Список литературы

1. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2003. – 656 с.

2. Соколов, И. Н. Технология популярности, или Паблик рилейшнз / И. Н. Соколов. – Минск: Парадокс, 1999. – 304 с.

3. Менеджмент: учеб. пособие / М. М. Глазов, И. П. Фирова, О. И. Пудовкина [и др.]. – СПб.: Астерион, 2013. – 419 с.

4. Панченко, А. PR в сельском хозяйстве: быть или не быть? / А. Панченко // Агробизнес. – URL: https://www.agbz.ru/articles/PR­v­selskom­hozyaystve­­byit­ili­ne­byit (дата доступа: 31.03.2025).

5. Викентьев, И. Л. Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS, Ч. 1 / И. Л. Викентьев // СПб.: Бизнес­пресса, 1999 г. – 256 с.

6. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – М.: Рефл­бук: Киев, Ваклер, 2002. – 622 с.

7. Будникова, Н. С. Использование инструментов PR на предприятиях АПК в условиях импортозамещения / Н. С. Будникова // Аграрная наука Сибири и Дальнего Востока: стратегия молодых: материалы Межрегион. науч.­практ. конф. молодых учен. и специалистов аграр. образоват. и науч. учреждений Сиб. и Дальневост. Федер. округов, Улан­Удэ, 23–25 июня 2016 г. / Бурят. гос. с.­х. акад. им. В. Р. Филиппова. – Улан­Удэ, 2016. – С. 13–18.

8. Гусаков, В. Г. Аграрная экономика: термины и понятия: энцикл. справ. / В. Г. Гусаков, Е. И. Дереза. – Минск: Белорус. наука, 2008. – 576 с.

9. Викентьев, И. Л. Системе консалтинговых фирм «ТРИЗ­ШАНС» – 10 лет / И. Л. Викентьев, Г. Б. Соколов // TRIZ­Ri Group. – URL: https://www.triz­ri.ru/management/?id=2363&name=sisteme_konsaltingovyh_firm_triz_shans_10_let (дата обращения: 31.03.2025).

10. Бунтовский, С. Ю. PR сопровождение экономических изменений в сельском хозяйстве / С. Ю. Бунтовский, А. А. Ашикарьян, А. П. Якимиди // Управленческий учет. – 2022. – № 12–4. – С. 1491–1496.

11. Тарасова, Е. Е. Методологические основы исследования PR­деятельности предприятий АПК / Е. Е. Тарасова, А. А. Чалова, Л. В. Коптелова // Вестник Белгородского университета ко­ операции, экономики и права. – 2015. – № 3. – С. 9–19.

12. Гнездилова, Е. В. Выставка как инструмент событийной коммуникации в сфере АПК / Е. В. Гнездилова // Доклады ТСХА. Выпуск 291: сб. ст. Междунар. науч. конф., посвящен. 175­летию К. А. Тимирязева, М., 6–8 дек. 2018 г.: в 5 ч. / Рос. гос. аграр. ун­т – МСХА им. К. А. Тимиря­ зева; редкол.: В. Г. Борулько, В. С. Бобер, А. С. Заикина. – М.: РГАУ­МСХА, 2019. – Ч. 1. – С. 62–65.

13. Симонов, А. А. Роль рекламы и PR в развитии агропромышленного комплекса / А. А. Симонов, Н. С. Будникова // Молодежная наука – развитию агропромышленного комплекса: материалы Всерос. (нац.) науч.­практ. конф. студентов, аспирантов и молодых учен., Курск, 3–4 дек. 2020 г. / Кур. гос. с.­х. акад. – Курск: 2020. – Ч. 5. – С. 172–176.

14. Лемешко, М. А. Коммуникационные стратегии и технологии в цифровой среде АПК / М. А. Лемешко // Управление рисками в АПК. – 2023. – № 2. – С. 89–109.

15. Тарасова, Е. Е. Совершенствование управления PR­деятельностью предприятий АПК на основе алгоритма взаимодействия с целевыми аудиториями / Е. Е. Тарасова, А. А. Чалова, Л. В. Коптелова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2015. – № 2. – С. 83–90.

16. Ведрицкий, В. В. PR­деятельность как фактор повышения конкурентоспособности предприятий АПК / В. В. Ведрицкий, Л. В. Коптелова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2015. – № 3. – С. 251–256.

17. Ефремов, А. А. Моделирование потребительского поведения с использованием многопродуктовой функции полезности типа Кобба–Дугласа / А. А. Ефремов, К. И. Корбут, В. И. Клюй // Научные исследования – определяющий фактор специалиста будущего: материалы науч.­практ. конф. учреждений высш. и сред. спец. образования, Барановичи, 5 июня 2020 г. / Баранович. гос. колледж лег. пром­сти им. В. Е. Чернышева; редкол.: А. А. Лис, С. Э. Лемец. – Барановичи, 2020. – С. 44–46.

18. О внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Министерства труда Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: постановление М­ва труда и соц. защиты Респ. Беларусь от 31 окт. 2013 г. № 106 // Национальный правовой Интернет­портал Республики Беларусь. – URL: https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W21328139p (дата обращения: 31.03.2025).

19. Воюш, И. Профессия – PR­специалист. 25 лет институционального развития в Беларуси / И. Воюш, И. Сидорская // Беларуская думка. – 2018. – № 9. – С. 94–100.

20. О рекламе: Закон Респ. Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225­З // Национальный правовой Интернет­портал Республики Беларусь. – URL: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10700225 (дата обращения: 31.03.2025).

21. О средствах массовой информации: Закон Респ. Беларусь от 30 июня 2023 г. № 274­З // Национальный правовой Интернет­портал Республики Беларусь. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=H12300274 (дата обращения: 31.03.2025).

22. О проведении рекламных игр в Республике Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь от 30 янв. 2003 г. № 51 // ЭТАЛОН: информ.­поисковая система (дата обращения: 31.03.2025).

23. Обзор рынка PR в Беларуси: акцент на диджитал, соцсети, и талантливых сотрудников // rabota.by. – URL: https://grodno.rabota.by/article/25685 (дата обращения: 31.03.2025).

24. Служба маркетинга сельскохозяйственных предприятий и ее функции // ИНФОУРОК. – URL: https://infourok.ru/sluzhba­marketinga­selskohozyaystvennih­predpriyatiy­i­ee­funkcii­2918278. html (дата обращения: 31.03.2025).

25. Обзор рынка труда в сфере маркетинга, рекламы и PR // hh.ru. – URL: https://hh.ru/article/26242 (дата обращения: 31.03.2025).


Рецензия

Для цитирования:


Ефремов А., Скибский Е. Теоретические основы и оценка эффективности PR-технологий предприятиями АПК4. Аграрная экономика. 2025;(6):45-57. https://doi.org/10.29235/1818-9806-2025-6-45-57

For citation:


Efremov A., Skibski Ya. Theoretical foundations and evaluation of PR-technologies efficiency by agricultural enterprises. Agrarian Economics. 2025;(6):45-57. (In Russ.) https://doi.org/10.29235/1818-9806-2025-6-45-57

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-9806 (Print)