Цифровизация национальной экономики как драйвер виртуализации коммуникаций стейкхолдеров рынка молочной продукции
https://doi.org/10.29235/1818-9806-2024-6-49-60
Аннотация
Изучены и обоснованы теоретические и методические подходы к исследованию ключевых трендов цифровизации национальной экономики, которые выступают в качестве драйвера виртуализации коммуникаций стейкхолдеров рынка молочной продукции. Установлено разноскоростное и медленное внедрение цифровых технологий учета в условиях дифференциации запросов заинтересованных организаций и клиентов, обеспечивающее экономию времени, и рассчитаны коммуникационные расходы. С одной стороны, преимущественное развитие получает вовлечение локальных вычислительных сетей во внутрифирменную деятельность национальных организаций, интернета – в среду виртуального внешнего взаимодействия, скорее, с поставщиками, чем с потребителями, а электронной почты, веб-сайтов – во все сферы их виртуальной активности. С другой стороны, наблюдается большое отставание внедрения таких ключевых элементов цифровых технологий, как «большие данные», «интернет вещей», модели искусственного интеллекта, радиочастотная идентификация, «цифровые двойники». Обоснована целесообразность создания сайта веб-витрины для виртуальных взаимодействий инновационно активных предприятий молочной промышленности и клиентов.
Об авторах
Г. ГусаковБеларусь
Гусаков Гордей Владимирович – директор, кандидат экономических наук
Минск
Е. Шегидевич
Беларусь
Шегидевич Екатерина Дмитриевна – заместитель директора по качеству и инновационной работе
Минск
В. Жудро
Беларусь
Жудро Владимир Михайлович – заведующий сектором экономических исследований, кандидат экономических наук
Минск
Список литературы
1. Баева, Л. В. Виртуальная коммуникация: классификация и специфика / Л. В. Баева // Изв. Сарат. ун-та. Н. С. Сер. «Философия. Психология. Педагогика». – 2014. – Т. 14, вып. 4. – С. 5–10.
2. Словарь терминов и определений инновационной деятельности [Электронный ресурс] // Новости науки и технологий. – 2007. – № 2. – Режим доступа: http://belisa.org.by/ru/print/?brief=art11_6_2007. – Дата доступа: 10.04.2024.
3. Гусаков, В. Г. Методологические основы формирования и развития белорусской экономической модели / В. Г. Гусаков, В. Л. Гурский // Вестник Института экономики НАН Беларуси: сб. науч. ст. / Ин-т экономики НАН Беларуси; редкол.: В. Г. Гусаков [и др.]. – Минск, 2020. – Вып. 1. – С. 6–22.
4. Жудро, М. К. Экономика предприятия / М. К. Жудро, Н. В. Жудро, В. М. Жудро. – Минск: Бестпринт, 2021. – 427 с.
5. Гусаков, Г. В. Институциональное обоснование инновационной привлекательности предприятий молочной промышленности / Г. В. Гусаков, Е. Д. Шегидевич, В. М. Жудро // Аграр. экономика. – 2023. – № 11. – С. 49–56. https://doi.org/10.29235/1818-9806-2023-11-49-56.
6. Эконометрическое исследование инновационно активной деятельности молочных компаний / Г. В. Гусаков [и др.] // Актуальные вопросы переработки мясного и молочного сырья: сб. науч. тр. / Ин-т мясо-молоч. пром-сти; редкол.: Г. В. Гусаков (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2023. – Вып. 17. – С. 9–24.
7. Жудро, В. М. Методические аспекты формирования микропруденциальных финансовых коммуникаций предприятий мясо-молочной промышленности / В. М. Жудро // Актуальные вопросы переработки мясного и молочного сырья: сб. науч. тр. / Ин-т мясо-молоч. пром-сти; редкол.: А. В. Мелещеня (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2021. – Вып. 15. – С. 41–47.
8. Удельный вес населения, использующего сеть Интернет [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Режим доступа: http://dataportal.belstat.gov.by/Indicators/Preview?key=226247. – Дата доступа: 10.04.2024.
9. Global Innovation Index [Electronic resource] // WIPO. – Mode of access: https://www.wipo.int/global_innovation_index/en. – Date of access: 10.04.2024.
10. Рейтинг стран по индексу инноваций [Электронный ресурс] // Гуманитарный портал. – Режим доступа: https://gtmarket.ru/ratings/global-innovation-index. – Дата доступа: 16.05.2023.
11. Использование сети Интернет в организациях [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Режим доступа: http://dataportal.belstat.gov.by/Indicators/Preview?key=226252. – Дата доступа: 10.04.2024.
12. Использование информационно-коммуникационных технологий в организациях [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Режим доступа: http://dataportal.belstat.gov.by/Indicators/Preview?key=226251. – Дата доступа: 10.04.2024.
13. Использование цифровых технологий в организациях // Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Режим доступа: http://dataportal.belstat.gov.by/Indicators/Preview?key=403161. – Дата доступа: 10.04.2024.
14. Гонсалес, Р. Стоит ли создавать сайт-витрину или сайт электронной коммерции? [Электронный ресурс] / Р. Гонсалес // gandi.net. – Режим доступа: https://news-gandi-net.translate.goog/en/2022/03/create-a-showcase-site-or-an-e-commerce-site/?_x_tr_sl=en&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=sc. – Дата доступа: 14.04.2024.
15. Интернет-витрина продукции, производимой организациями Национальной академии наук Беларуси. АИС «Интернет-витрина продукции НАН Беларуси» (1-я очередь – организации агропромышленного комплекса Национальной академии наук Беларуси). Руководство пользователя ТКРН.00064-01 34 01 / Центр Систем Идентификации. – Минск, 2023. – 94 с.
Рецензия
Для цитирования:
Гусаков Г., Шегидевич Е., Жудро В. Цифровизация национальной экономики как драйвер виртуализации коммуникаций стейкхолдеров рынка молочной продукции. Аграрная экономика. 2024;(6):49-60. https://doi.org/10.29235/1818-9806-2024-6-49-60
For citation:
Gusakov G., Shegidevich E., Zhudro V. Digitalization of the national economy as a driver of virtualization of communications among dairy market stakeholders. Agrarian Economics. 2024;(6):49-60. (In Russ.) https://doi.org/10.29235/1818-9806-2024-6-49-60