Управление элементами комплекса маркетинга в свеклосахарном подкомплексе Республики Беларусь
https://doi.org/10.29235/1818-9806-2022-12-62-71
Аннотация
Рассмотрены особенности функционирования и управления элементами маркетинга в отечественном свеклосахарном подкомплексе. Изучена динамика экспорта и импорта в разрезе стран за 2017–2021 гг. Структура как экспорта, так и импорта показала высокий удельный вес Российской Федерации (55 и 65,2 % соответственно). В настоящее время предприятия функционируют в сложной, изменчивой, с высокой степенью неопределенности рыночной среде, поэтому маркетинг приобретает для них особую значимость. Управление им представляет собой сложную организационную деятельность и включает анализ, планирование, проведение и контроль мероприятий по установлению, укреплению и поддержанию выгодных обменов с целевыми покупателями для достижения необходимых уровней сбыта, прибыли и доли рынка.
Ключевые слова
Об авторе
Е. КокицБеларусь
Кокиц Елена Валерьевна – доцент кафедры управления, кандидат экономических наук
Горки
Список литературы
1. Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер. – СПб.: Питер, 2013. – 249 с.
2. Кокиц, Е. В. Факторы устойчивого развития свекловодства в Республике Беларусь / Е. В. Кокиц // Вестн. Белорус. гос. с.-х. акад. – 2022. – № 2. – С. 48–52.
3. Мешкова, Г. В. Развитие агромаркетинговых систем: территориально-отраслевой аспект: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Г. В. Мешкова; С.-Петерб. гос. аграр. ун-т. – СПб., 2008. – 19 с.
4. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belstat.gov.by. – Дата доступа: 12.10.2022.
5. О регулировании цен на сахар белый кристаллический [Электронный ресурс]: постановление М-ва антимонопол. регулирования и торговли, 14 апр. 2022 г., № 32 // Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. – Режим доступа: https://mart.gov.by/files/live/sites/mart/files/documents/ценовое%20регулирование/2022/постановление%20МАРТ%20№%2032%20от%2014.04.2022.pdf. – Дата доступа: 12.10.2022.
6. Савчук, Г. А. Управление маркетингом на предприятии: учеб. пособие / Г. А. Савчук, Ю. В. Мокерова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 112 с.
7. Слуцкий сахарорафинадный комбинат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// www.sugar.by. – Дата доступа: 12.10.2022.
Рецензия
Для цитирования:
Кокиц Е. Управление элементами комплекса маркетинга в свеклосахарном подкомплексе Республики Беларусь. Аграрная экономика. 2022;(12):62-71. https://doi.org/10.29235/1818-9806-2022-12-62-71
For citation:
Kokits E. Management of marketing complex elements in the beet sugar subcomplex of the Republic of Belarus. Agrarian Economics. 2022;(12):62-71. (In Russ.) https://doi.org/10.29235/1818-9806-2022-12-62-71