Preview

Agrarian Economics

Advanced search

Improvement strategy and development prospects of the marketing system in the agricultural sector of Belarus

Abstract

The article substantiates the theoretical and applied problems of sales of agricultural products, as well as the development of marketing and logistics sales management systems in the agricultural sector. The current trends and shortcomings of the policy for promoting agricultural products of the Republic of Belarus to the domestic and foreign markets, including the Eurasian Economic Union and third countries, are identified. A strategy has been developed to improve the marketing system of agricultural products, providing the main directions for increasing sales efficiency, as well as a mechanism for its formation and functioning in the context of the development of international and regional trade and economic integration.

About the Author

Natalia Kireyenko
Belarusian State Agrarian Technical University
Belarus


References

1. Драккер, П. Ф. Управление, нацеленное на результаты / П. Ф. Драккер; пер. с англ. - М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. - 200 с.

2. Академия рынка: маркетинг / А. Дайен [и др.]; пер. с фр. - М.: Экономика, 1993. - 572 с.

3. Болт, Г. Д. Практическое руководство по управлению сбытом / Г. Д. Болт; пер. с англ. - М.: МТ-Пресс, 2001. - 268 с.

4. История экономических учений: учеб. пособие / Г. А. Шмарловская [и др.]; под общ. ред. Г. А. Шмарловской. 3-е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2003. - 340 с.

5. Бауэрсокс, Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Д. Дж. Бауэрсокс, Д. Дж. Клосс; пер с англ. 2-е изд. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. - 640 с.

6. Кристофер, М. Логистика и управление цепочками поставок; под общ. ред. В. С. Лукинского. - СПб.: Питер, 2004. - 316 с.

7. Лофберг, С. Концепция общей логистики / С. Лофберг // Логистика. - 1998. - № 4. - С. 18-19.

8. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегии / Г. Ассэль. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 804 с.

9. Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / А. Вайсман. М.: АО «Интерэксперт»; Экономика, 1995. - 344 с.

10. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - СПб.: Питер Пресс, 2014. - 800 с.

11. Штерн, Л. В. Маркетинговые каналы / Л. В. Штерн, А. И. Эль-Ансари, Э. Т. Кофлан; пер. с англ. - 5-е изд. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. - 624 с.

12. Levitt, Th. The Marketing Mode: Pathways to Corporate Growth / Th. Levitt. - New York: Nichols Publishing, 1969. - 231 p.

13. О`Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг / Дж. О`Шонесси. - СПб.: Питер, 2001. - 857 с.

14. Futvell, Ch. Sales management / Ch. Futvell. - USA: Texas University, Dryden press, 1988. - 97 р.

15. Абрамова, Г. П. Маркетинг в системе рыночных отношений / Г. П. Абрамова // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 1991. - № 6. - С. 52-58.

16. Абрамишвили, Г. Г. Проблемы международного маркетинга / Г. Г. Абрамишвили. - М.: Международные отношения, 1986. - 223 с.

17. Баркан, Д. И. Управление сбытом: учеб. пособие / Д. И. Баркан. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. - 343 с.

18. Залманова, М. Е. Закупочная и распределительная логистика: учеб. пособие / М. Е. Залманова. - Саратов: СПИ, 1992. - 83 с.

19. Клюкач, В. А. Маркетинг в агропромышленном комплексе / В. А. Клюкач, Д. А. Логинов. - М.: Колос, 2010. - 254 с.

20. Папцов, А. Контрактация и сбытовая кооперация в системе интеграционных отношений в аграрном секторе стран Европейского Союза / А. Папцов // АПК: экономика, управление. - 2008. - № 9. - С. 63-67.

21. Пурлик, В. М. Логистика торгово-посреднической деятельности / В. М. Пурлик. - М.: Высшая школа, 1995. - 202 с.

22. Сиптиц, С. О. Моделирование российского зернового рынка / С. О. Сиптиц // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2006. - № 8. - С. 14-15.

23. Ушачев, И. Организационно-экономический механизм развития агрохолдингов / И. Ушачев, В. Арашуков // АПК: экономика, управление. - 2007. - № 5. - С. 9-14.

24. Фетюхина, О. Анализ маркетинговых подсистем на рынках продовольственных товаров / О. Фетюхина // Маркетинг. - 2007. - № 3(94). - С. 39-47.

25. Цыпкин, Ю. А. Агромаркетинг и консалтинг: учеб. пособие для вузов / Ю. А. Цыпкин, А. Н. Локшинов, Н. Д. Эриашвили; под ред. Ю. А. Цыпкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНСТ, 2000. - 637 с.

26. Гусаков, В. Г. Механизм рыночной организации аграрного комплекса: оценка и перспективы / В. Г. Гусаков. - Минск: Беларус. навука, 2011. - 363 с.

27. Акулич, И. Л. Маркетинг / И. Л. Акулич, И. З. Герчиков. - Минск: Светоч, 2004. - 395 с.

28. Барановский, С. И. Стратегический маркетинг / С. И. Барановский, Л. В. Лагодич. - Минск: ИВЦ Минфина, 2005. - 299 с.

29. Логистика: учеб. пособие / И. М. Баско [и др.]; под ред. И. И. Полещук. - Минск: БГЭУ, 2007. - 431 с.

30. Дроздов, П. А. Основы логистики в АПК: учебник / П. А. Дроздов. - 2-изд. - Минск: Изд-во Гревцова, 2013. - 288 с.

31. Дурович, А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А. П. Дурович. - Минск: Финансы, учет, аудит, 1997. - 464 с.

32. Еловой, И. А. Концептуальные положения формирования транспортно-логистической системы Республики Беларусь / И. А. Еловой // Труд. Профсоюзы. Общество. - 2008. - № 3. - С. 20-22.

33. Никитенко, П. Формирование и развитие ТПС: научный подход / П. Никитенко // Товаропроводящая сеть Республики Беларусь. - 2007. - № 3. - С. 30-34.

34. Протасеня, В. С. Развитие теории распределения в системе маркетинга / В. С. Протасеня // Вестник БДЭУ. - 2003. - № 5. - С. 25-31. Ярцев, А. И. Распределение товаров: учеб. пособие / А. И. Ярцев. - Минск: БГЭУ, 2002. - 195 с.

35. Организация маркетинга и бизнеса в аграрной сфере / В. Г. Гусаков [и др.]. - Минск: БелНИИ аграр. экономики, 2000. - 232 с.

36. Байгот, М. С. Механизмы регулирования внешнеэкономической деятельности Беларуси в аграрной сфере: вопросы теории, методологии, практики / М. С. Байгот; под ред. В. Г. Гусакова. - Минск: Беларус. навука, 2010. - 367 с.

37. Бельский, В. И. Экономический механизм государственного регулирования сельскохозяйственного производства: теория, методология, практика / В. И. Бельский. - Минск: Ин-т систем. исслед. в АПК НАН Беларуси, 2018. - 280 с.

38. Ильина, З. М. Глобальные проблемы и устойчивость национальной продовольственной безопасности: в 2 кн. / З. М. Ильина. - Минск: Ин-т систем. исслед. в АПК НАН Беларуси, 2012. - Кн. 1. - 211 с.; Кн. 2. - 161 с.

39. Казакевич, И. А. Методические рекомендации по выработке переговорной позиции по присоединению Беларуси ко Всемирной торговой организации в части государственной поддержки сельского хозяйства / И. А. Казакевич, Л. С. Данилова, Т. Д. Сапоненко; под ред. В. Г. Гусакова // Научные принципы регулирования развития АПК: предложения и механизмы реализации 2016. - Минск: Ин-т систем. исслед. в АПК НАН Беларуси, 2016. - С. 13-23.

40. Киреенко, Н. В. Система сбыта продукции АПК на основе маркетингового подхода: теория, методология, практика: в 2 ч. / Н. В. Киреенко; под ред. В. Г. Гусакова. - Минск: Ин-т систем. исслед. в АПК НАН Беларуси, 2015. - Ч. 1. - 267 с.

41. Киреенко, Н. Система мер по повышению эффективности сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольствия в условиях развития интеграционных процессов / Н. Киреенко // Аграрная экономика. - 2018. - № 3. - С. 31-41.

42. Kireyenka, N. WTO Agreement on agriculture and peculiarities of its implementation under the conditions of the Re- public of Belarus / N. Kireyenka // Вес. Нац. акад. навук Беларусі. Сер. аграр. навук. - 2020. - Т. 58. - № 1. - С. 13-23.

43. Кондратенко, С. А. Устойчивое развитие регионального агропродовольственного комплекса: теория, методология, практика / С. А. Кондратенко. - Минск: Ин-т систем. исслед. в АПК НАН Беларуси, 2019. - 286 с.

44. Совершенствование механизмов функционирования продовольственного рынка Союзного государства Беларуси и России / В. Г. Гусаков [и др.]; под ред. В. Г. Гусакова. - Минск: Ин-т систем. исслед. в АПК НАН Беларуси, 2018. - 129 с.

45. О Государственной программе возрождения и развития села на 2005-2010 годы: Указ Президента Респ. Беларусь от 25 марта 2005 г. № 150 [Электронный ресурс]. - 2008. - Режим доступа: http://laws.newsby.org/documents/ukazp/pos02/ukaz02114/index.htm. - Дата доступа: 22.07.2015.

46. О Национальной программе развития экспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 23 мая 2011 г., № 656 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - Минск, 2011. - № 5/33840.

47. О Государственной программе устойчивого развития села на 2011-2015 годы: Указ Президента Респ. Беларусь, 1 авг. 2011 г., № 342 / Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - Минск, 2001. - № 1/12739.

48. О Программе развития логистической системы в Республике Беларусь на период до 2015 года: Указ Президента Респ. Беларусь, 29 авг. 2008 г., № 1249 / Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - Минск, 2008. - № 5/28285.

49. О поддержке и развитии экспорта Республики Беларусь на 2016-2020 годы: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 1 авг. 2016 г., № 604 / Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - Минск, 2016. - № 5/42428.

50. О Государственной программе развития аграрного бизнеса в Республике Беларусь на 2016-2020 годы: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 11 марта 2016 г., № 196 / Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - Минск, 2016. - № 5/41842.


Review

For citations:


Kireyenko N. Improvement strategy and development prospects of the marketing system in the agricultural sector of Belarus. Agrarian Economics. 2020;(4):20-27. (In Russ.)

Views: 299


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-9806 (Print)