Preview

Аграрная экономика

Расширенный поиск

Стратегия совершенствования и перспективы развития системы сбыта в АПК Беларуси

Полный текст:

Аннотация

В статье обоснованы теоретические и прикладные проблемы сбыта аграрной продукции, а также развития маркетинговых и логистических систем управления продажами в аграрном комплексе. Определены современные тенденции и недостатки политики продвижения сельскохозяйственных товаров Республики Беларусь на внутренний и внешний рынки, включая Евразийский экономический союз и третьи страны. Разработана стратегия совершенствования сбытовой системы аграрной продукции, предусматривающая основные направления повышения эффективности продаж, а также механизм ее формирования и функционирования в условиях развития международной и региональной торговоэкономической интеграции.

Об авторе

Наталья Киреенко
Белорусский государственный аграрный технический университет
Беларусь


Список литературы

1. Драккер, П. Ф. Управление, нацеленное на результаты / П. Ф. Драккер; пер. с англ. - М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. - 200 с.

2. Академия рынка: маркетинг / А. Дайен [и др.]; пер. с фр. - М.: Экономика, 1993. - 572 с.

3. Болт, Г. Д. Практическое руководство по управлению сбытом / Г. Д. Болт; пер. с англ. - М.: МТ-Пресс, 2001. - 268 с.

4. История экономических учений: учеб. пособие / Г. А. Шмарловская [и др.]; под общ. ред. Г. А. Шмарловской. 3-е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2003. - 340 с.

5. Бауэрсокс, Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Д. Дж. Бауэрсокс, Д. Дж. Клосс; пер с англ. 2-е изд. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. - 640 с.

6. Кристофер, М. Логистика и управление цепочками поставок; под общ. ред. В. С. Лукинского. - СПб.: Питер, 2004. - 316 с.

7. Лофберг, С. Концепция общей логистики / С. Лофберг // Логистика. - 1998. - № 4. - С. 18-19.

8. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегии / Г. Ассэль. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 804 с.

9. Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / А. Вайсман. М.: АО «Интерэксперт»; Экономика, 1995. - 344 с.

10. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - СПб.: Питер Пресс, 2014. - 800 с.

11. Штерн, Л. В. Маркетинговые каналы / Л. В. Штерн, А. И. Эль-Ансари, Э. Т. Кофлан; пер. с англ. - 5-е изд. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. - 624 с.

12. Levitt, Th. The Marketing Mode: Pathways to Corporate Growth / Th. Levitt. - New York: Nichols Publishing, 1969. - 231 p.

13. О`Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг / Дж. О`Шонесси. - СПб.: Питер, 2001. - 857 с.

14. Futvell, Ch. Sales management / Ch. Futvell. - USA: Texas University, Dryden press, 1988. - 97 р.

15. Абрамова, Г. П. Маркетинг в системе рыночных отношений / Г. П. Абрамова // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 1991. - № 6. - С. 52-58.

16. Абрамишвили, Г. Г. Проблемы международного маркетинга / Г. Г. Абрамишвили. - М.: Международные отношения, 1986. - 223 с.

17. Баркан, Д. И. Управление сбытом: учеб. пособие / Д. И. Баркан. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. - 343 с.

18. Залманова, М. Е. Закупочная и распределительная логистика: учеб. пособие / М. Е. Залманова. - Саратов: СПИ, 1992. - 83 с.

19. Клюкач, В. А. Маркетинг в агропромышленном комплексе / В. А. Клюкач, Д. А. Логинов. - М.: Колос, 2010. - 254 с.

20. Папцов, А. Контрактация и сбытовая кооперация в системе интеграционных отношений в аграрном секторе стран Европейского Союза / А. Папцов // АПК: экономика, управление. - 2008. - № 9. - С. 63-67.

21. Пурлик, В. М. Логистика торгово-посреднической деятельности / В. М. Пурлик. - М.: Высшая школа, 1995. - 202 с.

22. Сиптиц, С. О. Моделирование российского зернового рынка / С. О. Сиптиц // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2006. - № 8. - С. 14-15.

23. Ушачев, И. Организационно-экономический механизм развития агрохолдингов / И. Ушачев, В. Арашуков // АПК: экономика, управление. - 2007. - № 5. - С. 9-14.

24. Фетюхина, О. Анализ маркетинговых подсистем на рынках продовольственных товаров / О. Фетюхина // Маркетинг. - 2007. - № 3(94). - С. 39-47.

25. Цыпкин, Ю. А. Агромаркетинг и консалтинг: учеб. пособие для вузов / Ю. А. Цыпкин, А. Н. Локшинов, Н. Д. Эриашвили; под ред. Ю. А. Цыпкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНСТ, 2000. - 637 с.

26. Гусаков, В. Г. Механизм рыночной организации аграрного комплекса: оценка и перспективы / В. Г. Гусаков. - Минск: Беларус. навука, 2011. - 363 с.

27. Акулич, И. Л. Маркетинг / И. Л. Акулич, И. З. Герчиков. - Минск: Светоч, 2004. - 395 с.

28. Барановский, С. И. Стратегический маркетинг / С. И. Барановский, Л. В. Лагодич. - Минск: ИВЦ Минфина, 2005. - 299 с.

29. Логистика: учеб. пособие / И. М. Баско [и др.]; под ред. И. И. Полещук. - Минск: БГЭУ, 2007. - 431 с.

30. Дроздов, П. А. Основы логистики в АПК: учебник / П. А. Дроздов. - 2-изд. - Минск: Изд-во Гревцова, 2013. - 288 с.

31. Дурович, А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А. П. Дурович. - Минск: Финансы, учет, аудит, 1997. - 464 с.

32. Еловой, И. А. Концептуальные положения формирования транспортно-логистической системы Республики Беларусь / И. А. Еловой // Труд. Профсоюзы. Общество. - 2008. - № 3. - С. 20-22.

33. Никитенко, П. Формирование и развитие ТПС: научный подход / П. Никитенко // Товаропроводящая сеть Республики Беларусь. - 2007. - № 3. - С. 30-34.

34. Протасеня, В. С. Развитие теории распределения в системе маркетинга / В. С. Протасеня // Вестник БДЭУ. - 2003. - № 5. - С. 25-31. Ярцев, А. И. Распределение товаров: учеб. пособие / А. И. Ярцев. - Минск: БГЭУ, 2002. - 195 с.

35. Организация маркетинга и бизнеса в аграрной сфере / В. Г. Гусаков [и др.]. - Минск: БелНИИ аграр. экономики, 2000. - 232 с.

36. Байгот, М. С. Механизмы регулирования внешнеэкономической деятельности Беларуси в аграрной сфере: вопросы теории, методологии, практики / М. С. Байгот; под ред. В. Г. Гусакова. - Минск: Беларус. навука, 2010. - 367 с.

37. Бельский, В. И. Экономический механизм государственного регулирования сельскохозяйственного производства: теория, методология, практика / В. И. Бельский. - Минск: Ин-т систем. исслед. в АПК НАН Беларуси, 2018. - 280 с.

38. Ильина, З. М. Глобальные проблемы и устойчивость национальной продовольственной безопасности: в 2 кн. / З. М. Ильина. - Минск: Ин-т систем. исслед. в АПК НАН Беларуси, 2012. - Кн. 1. - 211 с.; Кн. 2. - 161 с.

39. Казакевич, И. А. Методические рекомендации по выработке переговорной позиции по присоединению Беларуси ко Всемирной торговой организации в части государственной поддержки сельского хозяйства / И. А. Казакевич, Л. С. Данилова, Т. Д. Сапоненко; под ред. В. Г. Гусакова // Научные принципы регулирования развития АПК: предложения и механизмы реализации 2016. - Минск: Ин-т систем. исслед. в АПК НАН Беларуси, 2016. - С. 13-23.

40. Киреенко, Н. В. Система сбыта продукции АПК на основе маркетингового подхода: теория, методология, практика: в 2 ч. / Н. В. Киреенко; под ред. В. Г. Гусакова. - Минск: Ин-т систем. исслед. в АПК НАН Беларуси, 2015. - Ч. 1. - 267 с.

41. Киреенко, Н. Система мер по повышению эффективности сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольствия в условиях развития интеграционных процессов / Н. Киреенко // Аграрная экономика. - 2018. - № 3. - С. 31-41.

42. Kireyenka, N. WTO Agreement on agriculture and peculiarities of its implementation under the conditions of the Re- public of Belarus / N. Kireyenka // Вес. Нац. акад. навук Беларусі. Сер. аграр. навук. - 2020. - Т. 58. - № 1. - С. 13-23.

43. Кондратенко, С. А. Устойчивое развитие регионального агропродовольственного комплекса: теория, методология, практика / С. А. Кондратенко. - Минск: Ин-т систем. исслед. в АПК НАН Беларуси, 2019. - 286 с.

44. Совершенствование механизмов функционирования продовольственного рынка Союзного государства Беларуси и России / В. Г. Гусаков [и др.]; под ред. В. Г. Гусакова. - Минск: Ин-т систем. исслед. в АПК НАН Беларуси, 2018. - 129 с.

45. О Государственной программе возрождения и развития села на 2005-2010 годы: Указ Президента Респ. Беларусь от 25 марта 2005 г. № 150 [Электронный ресурс]. - 2008. - Режим доступа: http://laws.newsby.org/documents/ukazp/pos02/ukaz02114/index.htm. - Дата доступа: 22.07.2015.

46. О Национальной программе развития экспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 23 мая 2011 г., № 656 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - Минск, 2011. - № 5/33840.

47. О Государственной программе устойчивого развития села на 2011-2015 годы: Указ Президента Респ. Беларусь, 1 авг. 2011 г., № 342 / Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - Минск, 2001. - № 1/12739.

48. О Программе развития логистической системы в Республике Беларусь на период до 2015 года: Указ Президента Респ. Беларусь, 29 авг. 2008 г., № 1249 / Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - Минск, 2008. - № 5/28285.

49. О поддержке и развитии экспорта Республики Беларусь на 2016-2020 годы: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 1 авг. 2016 г., № 604 / Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - Минск, 2016. - № 5/42428.

50. О Государственной программе развития аграрного бизнеса в Республике Беларусь на 2016-2020 годы: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 11 марта 2016 г., № 196 / Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - Минск, 2016. - № 5/41842.


Для цитирования:


Киреенко Н. Стратегия совершенствования и перспективы развития системы сбыта в АПК Беларуси. Аграрная экономика. 2020;(4):20-27.

For citation:


Kireyenko N. Improvement strategy and development prospects of the marketing system in the agricultural sector of Belarus. Agrarian Economics. 2020;(4):20-27. (In Russ.)

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-9806 (Print)