Preview

Agrarian Economics

Advanced search

Trends, problems and prospects of the development of the international marketing management system in the agroindustrial complex of the Republic of Belarus

Abstract

The article reveals the current trends and problems of international marketing abroad. An assessment of the international marketing management system in the agroindustrial complex of Belarus on the main components (regulatory legal, institutional, economic, infrastructural) has been carried out. The strengths and weaknesses of the marketing management system at all levels of management (interstate, national, regional, enterprise level) are grounded. A system of measures to increase the effectiveness of international marketing in the agroindustrial complex, taking into account the deepening of regional trade and economic integration, is proposed.

About the Authors

Natallia Kireyenko
Institute of System Studies in the Agro-Industrial Complex of the National Academy of Sciences of Belarus
Belarus


Mihalina Arnatovich
Institute for the training of scientific personnel of the National Academy of Sciences of Belarus
Belarus


References

1. киреенко, н. в. система сбыта продукции аПк на основе маркетингового подхода: теория, методология, практика: в 2 ч. /н. в. киреенко; под ред. в. г. гусакова. - минск: ин-т системных исслед. в аПк нан Беларуси, 2015. - Ч. 1. - 265 с.

2. ансофф, и. новая корпоративная стратегия / и. ансофф. - сПб.: Питер ком, 1999. - 416 с.

3. Багиев, г. л. международный маркетинг: учебник / г. л. Багиев, н. к. моисеева, в. и. Черенков. - сПб.: Питер, 2008. - 688 с.

4. Диденко, н. и. международный маркетинг: теория и анализ конкретных ситуаций: учебник / н. и. Диденко, Д. Ф. скрипнюк. - м.: Юрайт, 2015. - 556 с.

5. Дэй, Д. стратегический маркетинг / Д. Дэй. - м.: Эксмо-Пресс, 2002. - 640 с.

6. Дэниелс, Дж. международный бизнес: внешняя среда и деловые операции / Дж. Дэниелс. - м.: владос, 1999. - 432 с.

7. клюкач, в. а. маркетинг в агропромышленном комплексе / в. а. клюкач, Д. а. логинов. - м.: колос, 2010. - 254 с.

8. колз, Р. л. маркетинг сельскохозяйственной продукции / Р. л. колз, Дж. н. ул. - м.: колос, 2000. - 512 с.

9. Цыпкин, Ю. а. агромаркетинг и консалтинг: учеб. пособие для вузов / Ю. а. Цыпкин, а. н. локшинов, н. Д. Эриашвили; под ред. Ю. а. Цыпкина. - м.: Юнити-Данст, 2000. - 637 с.

10. холленсен, с. глобальный маркетинг / с. холленсен; пер. с англ. - минск: новое знание, 2004. - 832 с.

11. Байгот, л. н. Развитие экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия Беларуси: состояние, проблемы, перспективы / л. н. Байгот, в. с. ахрамович // вес. нац. акад. навук Беларусі. сер. агр. навук. - 2016. - № 1. - с. 24-32.

12. Байгот, м. с. механизмы регулирования внешнеэкономической деятельности Беларуси в аграрной сфере: вопросы теории, методологии, практики / м. с. Байгот; под ред. в. г. гусакова. - минск: Беларус. навука, 2010. - 367 с.

13. Барановский, с. и. международный маркетинг: тексты лекций для студентов заочной формы обучения специальности 1-26 02 03 «маркетинг» / с. и. Барановский. - минск: Бгту, 2014. - 126 с.

14. гусаков, в. г. внешнеторговые отношения Беларуси и стран европейского союза в аграрной сфере: проблемы и перспективы / в. г. гусаков, м. с. Байгот, в. и. Бельский. - минск: ин-т системных исслед. в аПк нан Беларуси, 2012. - 190 с.

15. киреенко, н. в. международный маркетинг: принципы и особенности реализации / н. в. киреенко // технологии переработки и упаковки. - 2001. - № 2. - с. 38.

16. курадовец, а. и. международный маркетинг предприятий аПк Республики Беларусь / а. и. курадовец // менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы: сб. науч. тр. - минск: мэджик, 2011. - с. 248-253.

17. организация маркетинга и бизнеса в аграрной сфере / в. г. гусаков [и др.]. - минск: Белнии аграр. экономики, 2000. - 232 с.

18. Пурлик, в. м. логистика торгово-посреднической деятельности / в. м. Пурлик. - м.: высшая школа, 1995. - 202 с.

19. о рекламе: закон Респ. Беларусь, 10 мая 2007 г., № 225-з / нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь, 16 мая 2007 г., № 2/1321.

20. о товарных биржах: закон Респ. Беларусь, 5 янв. 2009 г., № 10-з / нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь, 30 янв. 2009 г., № 2/1562.

21. о товарном знаке и знаках обслуживания: закон Респ. Беларусь, 5 февр. 1993 г., № 2181-XII / нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь, 16 марта 2001 г., № 2/381.

22. о государственной программе развития аграрного бизнеса в Республике Беларусь на 2016-2020 годы: постановление совета министров Респ. Беларусь, 11 марта 2016 г., № 196 / нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь, 23 марта 2016 г., № 5/41842.

23. о поддержке и развитии экспорта Республики Беларусь на 2016-2020 годы: постановление совета министров Респ. Беларусь, 1 авг. 2016 г., № 604 / нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь, 4 авг. 2016 г., № 5/42428.

24. концепция согласованной (скоординированной) агропромышленной политики государств - членов таможенного союза и единого экономического пространства: одобрена решением высшего евразийского экономического совета на уровне глав государств, 29 мая 2013 г., № 35 / евразийская экономическая комиссия [Электронный ресурс]. - 2013. Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/prom_i_agroprom/dep_agroprom/agroprom/Documents/r_35_ konc.pdf. - Дата доступа: 01.07.2013.

25. Договор о евразийском экономическом союзе / нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь, 10 окт. 2014 г., № 3/3050.

26. Рекомендация «о координации сбытовой и маркетинговой политики государств-членов в отношении экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия»: утв. решением коллегии еЭк от 22 дек. 2015 г. № 28 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org. - Дата доступа: 01.01.2016.

27. Рекомендация «о скоординированной политике в области развития биржевой торговли сельскохозяйственными товарами в рамках евразийского экономического союза»: утв. решением коллегии еЭк от 8 нояб. 2016 г. № 19 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org. - Дата доступа: 01.12.2016.

28. Рекомендация «о согласованных действиях государств - членов евразийского экономического союза в области развития экспортного потенциала сельскохозяйственной продукции и продовольствия»: утв. решением коллегии еЭк от 13 дек. 2016 г. № 30 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org. - Дата доступа: 15.12.2016.

29. об утверждении положения о товаропроводящей сети белорусских организаций за рубежом, классификатора видов поставок товаров, подлежащих учету при осуществлении экспортных операций, и признании утратившими силу некоторых постановлений совета министров Республики Беларусь: постановление совета министров Респ. Беларусь, 24 февр. 2012 г., № 183 // нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь, 2 марта 2012 г., № 5/35331.


Review

For citations:


Kireyenko N., Arnatovich M. Trends, problems and prospects of the development of the international marketing management system in the agroindustrial complex of the Republic of Belarus. Agrarian Economics. 2018;(7):29-39. (In Russ.)

Views: 279


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-9806 (Print)