Preview

ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМ МАРКЕТИНГОМ В АПК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Полный текст:

Аннотация

В статье выявлены современные тенденции и проблемы международного маркетинга за рубежом. Проведена оценка системы управления международным маркетингом в АПК Беларуси по основным составляющим (нормативно-правовой, институциональной, экономической, инфраструктурной). обоснованы сильные и слабые стороны системы управления маркетингом на всех уровнях управления (межгосударственном, национальном, региональном, уровне предприятия). Предложена система мер по повышению эффективности международного маркетинга в АПК с учетом углубления региональной торгово-экономической интеграции.

Об авторах

Наталья Киреенко
Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси
Беларусь


Михалина Арнатович
Институт подготовки научных кадров НАН Беларуси
Беларусь


Список литературы

1. киреенко, н. в. система сбыта продукции аПк на основе маркетингового подхода: теория, методология, практика: в 2 ч. /н. в. киреенко; под ред. в. г. гусакова. - минск: ин-т системных исслед. в аПк нан Беларуси, 2015. - Ч. 1. - 265 с.

2. ансофф, и. новая корпоративная стратегия / и. ансофф. - сПб.: Питер ком, 1999. - 416 с.

3. Багиев, г. л. международный маркетинг: учебник / г. л. Багиев, н. к. моисеева, в. и. Черенков. - сПб.: Питер, 2008. - 688 с.

4. Диденко, н. и. международный маркетинг: теория и анализ конкретных ситуаций: учебник / н. и. Диденко, Д. Ф. скрипнюк. - м.: Юрайт, 2015. - 556 с.

5. Дэй, Д. стратегический маркетинг / Д. Дэй. - м.: Эксмо-Пресс, 2002. - 640 с.

6. Дэниелс, Дж. международный бизнес: внешняя среда и деловые операции / Дж. Дэниелс. - м.: владос, 1999. - 432 с.

7. клюкач, в. а. маркетинг в агропромышленном комплексе / в. а. клюкач, Д. а. логинов. - м.: колос, 2010. - 254 с.

8. колз, Р. л. маркетинг сельскохозяйственной продукции / Р. л. колз, Дж. н. ул. - м.: колос, 2000. - 512 с.

9. Цыпкин, Ю. а. агромаркетинг и консалтинг: учеб. пособие для вузов / Ю. а. Цыпкин, а. н. локшинов, н. Д. Эриашвили; под ред. Ю. а. Цыпкина. - м.: Юнити-Данст, 2000. - 637 с.

10. холленсен, с. глобальный маркетинг / с. холленсен; пер. с англ. - минск: новое знание, 2004. - 832 с.

11. Байгот, л. н. Развитие экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия Беларуси: состояние, проблемы, перспективы / л. н. Байгот, в. с. ахрамович // вес. нац. акад. навук Беларусі. сер. агр. навук. - 2016. - № 1. - с. 24-32.

12. Байгот, м. с. механизмы регулирования внешнеэкономической деятельности Беларуси в аграрной сфере: вопросы теории, методологии, практики / м. с. Байгот; под ред. в. г. гусакова. - минск: Беларус. навука, 2010. - 367 с.

13. Барановский, с. и. международный маркетинг: тексты лекций для студентов заочной формы обучения специальности 1-26 02 03 «маркетинг» / с. и. Барановский. - минск: Бгту, 2014. - 126 с.

14. гусаков, в. г. внешнеторговые отношения Беларуси и стран европейского союза в аграрной сфере: проблемы и перспективы / в. г. гусаков, м. с. Байгот, в. и. Бельский. - минск: ин-т системных исслед. в аПк нан Беларуси, 2012. - 190 с.

15. киреенко, н. в. международный маркетинг: принципы и особенности реализации / н. в. киреенко // технологии переработки и упаковки. - 2001. - № 2. - с. 38.

16. курадовец, а. и. международный маркетинг предприятий аПк Республики Беларусь / а. и. курадовец // менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы: сб. науч. тр. - минск: мэджик, 2011. - с. 248-253.

17. организация маркетинга и бизнеса в аграрной сфере / в. г. гусаков [и др.]. - минск: Белнии аграр. экономики, 2000. - 232 с.

18. Пурлик, в. м. логистика торгово-посреднической деятельности / в. м. Пурлик. - м.: высшая школа, 1995. - 202 с.

19. о рекламе: закон Респ. Беларусь, 10 мая 2007 г., № 225-з / нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь, 16 мая 2007 г., № 2/1321.

20. о товарных биржах: закон Респ. Беларусь, 5 янв. 2009 г., № 10-з / нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь, 30 янв. 2009 г., № 2/1562.

21. о товарном знаке и знаках обслуживания: закон Респ. Беларусь, 5 февр. 1993 г., № 2181-XII / нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь, 16 марта 2001 г., № 2/381.

22. о государственной программе развития аграрного бизнеса в Республике Беларусь на 2016-2020 годы: постановление совета министров Респ. Беларусь, 11 марта 2016 г., № 196 / нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь, 23 марта 2016 г., № 5/41842.

23. о поддержке и развитии экспорта Республики Беларусь на 2016-2020 годы: постановление совета министров Респ. Беларусь, 1 авг. 2016 г., № 604 / нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь, 4 авг. 2016 г., № 5/42428.

24. концепция согласованной (скоординированной) агропромышленной политики государств - членов таможенного союза и единого экономического пространства: одобрена решением высшего евразийского экономического совета на уровне глав государств, 29 мая 2013 г., № 35 / евразийская экономическая комиссия [Электронный ресурс]. - 2013. Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/prom_i_agroprom/dep_agroprom/agroprom/Documents/r_35_ konc.pdf. - Дата доступа: 01.07.2013.

25. Договор о евразийском экономическом союзе / нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь, 10 окт. 2014 г., № 3/3050.

26. Рекомендация «о координации сбытовой и маркетинговой политики государств-членов в отношении экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия»: утв. решением коллегии еЭк от 22 дек. 2015 г. № 28 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org. - Дата доступа: 01.01.2016.

27. Рекомендация «о скоординированной политике в области развития биржевой торговли сельскохозяйственными товарами в рамках евразийского экономического союза»: утв. решением коллегии еЭк от 8 нояб. 2016 г. № 19 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org. - Дата доступа: 01.12.2016.

28. Рекомендация «о согласованных действиях государств - членов евразийского экономического союза в области развития экспортного потенциала сельскохозяйственной продукции и продовольствия»: утв. решением коллегии еЭк от 13 дек. 2016 г. № 30 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org. - Дата доступа: 15.12.2016.

29. об утверждении положения о товаропроводящей сети белорусских организаций за рубежом, классификатора видов поставок товаров, подлежащих учету при осуществлении экспортных операций, и признании утратившими силу некоторых постановлений совета министров Республики Беларусь: постановление совета министров Респ. Беларусь, 24 февр. 2012 г., № 183 // нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь, 2 марта 2012 г., № 5/35331.


Для цитирования:


Киреенко Н., Арнатович М. ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМ МАРКЕТИНГОМ В АПК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Аграрная экономика. 2018;(7):29-39.

For citation:


Kireyenko N., Arnatovich M. Trends, problems and prospects of the development of the international marketing management system in the agroindustrial complex of the Republic of Belarus. Agrarian Economics. 2018;(7):29-39. (In Russ.)

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-9806 (Print)